Елена Сайфиева
Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели : сегодня прилетели к нам грачи»
Цель:
• конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах - грачах, месте их гнездования.
Задачи:
• расширить и обобщить знания детей о грачах, их внешнем виде, образе жизни, о роли птиц в экологической системе;
Публикация «Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы „А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать познавательный интерес, наблюдательность;
• воспитывать экологическое сознание, желание заботиться о птицах.
Материалы:
• корм для птиц.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций «Весна», «Перелётные птицы»;
• рассматривание репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;
• чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Грач»;
• поделка из бумаги – оригами «Грачи на дереве»;
• просмотр презентации «Перелетные птицы».
Ход прогулки:
Художественное слово:
С крыши-капели,
Грачи прилетели.
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.
Игра:
«Назови птиц, которые прилетели».
(дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры).
Воспитатель: - Дети, вы знаете, что существуют правила поведения в общественных местах, в том числе и в детском саду. Давайте вспомним эти правила. А поможет нам в этом
Игра «Можно - нельзя».
Задачи игры:
• закрепить правила поведения;
• развивать слуховое внимание;
• формировать адекватное отношение к соблюдению норм поведения в общественных местах.
Правила игры:
воспитатель называет правило, если дети считают его правильным – хлопают в ладоши. Если неправильным - прячут руки за спину.
Воспитатель:
- нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;
- можно въезжать в сад на машине;
- нельзя бросать мусор на землю;
- можно развести костер;
- можно кричать и пугать птиц;
- не надо громко кричать, чтобы не спугнуть птиц;
- нельзя пользоваться урной для мусора;
- нельзя подбирать различные предметы с земли и т. д.
-А теперь давайте послушаем весенние голоса. Что вы слышите?
-Мы слышим пение птиц.
-Какое пение?
-Пение птиц звонкое, радостное, веселое.
-Почему птицы поют так радостно?
-Они вернулись на родину из теплых стран, где провели зиму.
-Что они делают сейчас?
-Они строят гнезда, а потом будут выводить птенцов.
Воспитатель подводит детей к месту, наиболее населенному птицами – грачевнику.
Чтение стихотворения О. Костиной
Пусть проталины темнеют, солнца спрятались лучи,
А вы видели : сегодня прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы - прилетели, гнёзда вьют.
Словно шапки на деревьях, домики грачей растут.
Завороженно ребята смотрят на гостей весны,
Просыпается природа, переменам рады мы!
Подвижная игра «Перелётные птицы» :
• совершенствовать детей в беге;
• упражнять в прыжках
Воспитатель: - Ребята мы пришли к месту, которое называется грачевник. Как вы думаете почему именно так называется это место?
(ответы детей)
- Совершенно верно, ребята. Грачи облюбовали это место очень давно. Свили здесь гнезда и каждый раз, улетая в теплые края, вновь и вновь возвращаются к своим родным местам. Посмотрите сколько гнезд на вершинах деревьях.
- Можете их сосчитать? (дети считают гнезда находящиеся в поле обозрения).
- Вот видите, как много гнезд в одном месте. Грачи живут одной большой семьей. Как только грачи прилетели на свое место, они заселяются в гнезда и через некоторое время начинают их ремонтировать или строить новые гнезда.
- А вы знаете, из чего грач строит свое гнездо? (Дети называют).
- Ребята, как вы думаете, почему грачи так заботятся о своих гнездах? (ответы детей).
- Правильно, дети! Грач старается сделать свое гнездо крепким, уютным и теплым, потому что совсем скоро мама - самка отложит в нем яйца и будет бережно их высиживать. А еще, потому что гнездо находится на самой верхушке дерева, поэтому оно должно быть надежно закреплено.
Динамическая пауза «Грачи прилетели»
Как-то раннею весной Дети стоят в кругу
На опушке на лесной
Появилась стая птиц. Дети бегут на цыпочках, подняв
Не скворцы и не синицы, согнутые руки в локтях
А большущие грачи
Цвета черного, как ночь Приседают
Разбежались на опушке. Бегут в разные стороны
Прыг-скок, крак-крак
Тут жучок, там червячок. Прыгают, наклоняются вперед, вниз
Крак-крак, крак-крак
Игровое упражнение «Вопрос – ответ» :
- Грач птица, зимующая или перелетная? (перелетная).
- В каком месяце грачи прилетают в наши края? (в начале марта).
- Какого цвета оперение грача? (черного).
- Какой клюв у грача? (большой и сильный, светлого цвета).
- Кто крупнее, папа – самец или мама – самка? (папа – самец).
- Грач любит жить один или стаей? (стаей).
- Где грачи вьют свои гнезда? (за городом или в городских парках; на верхушках высоких деревьев).
- Что используют грачи для строительства и ремонта своих гнезд? (прутики, веточки, сухую траву, мох, любые тряпочки, и т. д.).
- Какую пользу приносят грачи? (уничтожают вредных насекомых. Помогают сохранить урожай на полях).
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы очень много знаете о грачах и их образе жизни.
-Вы видите насекомых? Почему? Так чем же сейчас питаются грачи?
(ответы детей).
- Дети, как вы думаете, птицы могут питаться шишками?
- Да ребята, вы знаете, что в шишках находятся семена, вот птицы и используют их в качестве корма. Как мы можем помочь птицам, живущим в нашем саду? Давайте найдем открытую площадку и оставим корм для птиц.
Трудовая деятельность:
подкормка птиц
«Строим гнёздышко для птиц» :
• Развивать творческие способности;
• учить выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.
Игровое упражнение «Ой, беда!»
Ой, беда! Ой, беда!
(Дети бегут по кругу, руки на поясе.)
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
(Идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.)
На снегу проталинки.
Побежал в саду ручей,
(Бегут на носочках, руки на поясе.)
Прилетели сто грачей,
(Бегут на носочках. Машут руками, как крыльями.)
А сугробы тают, тают,
(Встают лицом в круг. Медленно приседают.)
И цветочки подрастают.
(Медленно встают. Поднимают руки, тянутся вверх.)
Воспитатель: - Дети, наша прогулка заканчивается, и я хочу вас похвалить: мы не вспугнули птиц; не оставили мусор; сделали доброе дело - принесли корм для птиц и конечно узнали много нового об образе жизни грачей в самом начале весны.