Лариса Жукова
Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы
Тема: Загадки зимы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы „Загадки зимы“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение слушать рассказ;
закреплять умение разгадывать загадку;
активизировать словарь ребёнка;
учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.
упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
Методы и приё мы:
Практические : физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах, игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»).
Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.
Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.
Материалы и оборудование: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…
Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
От «Зимушки – Зимы»
- Интересно, что же она вам написала?
В снежинках – звездочках оно.
Пора нам встретиться, друзья
Вам без меня никак нельзя.
Вам на санях не покататься,
Вам не слепить снеговика,
Ну, как ребята вам остаться
Без снежной горки, без катка!
Я белоснежная Зима
И есть загадка у меня.
Скорей ее вы отгадайте,
О чудесах моих узнайте».
Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.
-Снежок, сверкая, кружится,
И все кругом бело.
Озера, реки, лужицы
Вдруг стали как стекло. (Лед)
(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).
Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?
- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.
- Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.
- Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.
Опыт №-1
- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)
- Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …
Опыт №2
- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)
- Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)
- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)
- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.
Опыт№3
- Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)
- Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?
- Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.
Опыт№4
- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить сдругим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?
- Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.
Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки
Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска».
Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие
надевание рукавиц
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10 раз) - Легко прыгают
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! (10 раз) - Кружатся на месте.
Воспитатель:
Опыт №5
-Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)
- Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.
- Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?
- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.
( Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)
Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.
А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».
Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Дидактическая игра : «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Что же бывает зимой?
Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).
Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку :
Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)
Подвижная игра «Два Мороза».
Загадка : Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»
Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веселые прогулки. [текст ] /Автор-составитель О. В. Антонова, Н. В. Коскова, Е. М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008
2. Играем, гуляем, развиваем. / А. Н. Ионова. – М. : Издательство «Экзамен», 2010