Ермолаева Мария
Конспект занятия в средней группе «Осторожно! Тонкий лед» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период».
Задачи: -Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев; -Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осторожно! Тонкий лед“ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию : мультфильм «Осторожно, тонкий лед!» (по мотивам мультфильма «Смешарики»,наглядный материал «Осторожно, тонкий лед!» лист бумаги формат А5. Ватные палочки, ватные диски, гуашь, краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А как можно развлекаться зимой?
Дети: кататься на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежные постройки
Воспитатель: У нас в городе протекает река, как она называется?
Дети: Нейва
Воспитатель: Что происходит с реками зимой?
Дети: вода в реках замерзает и превращается в лед
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Он как алмаз: и тверд, и чист На солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, Он тут же сразу тает (лед)
Воспитатель: А можно сказать, что лед на реках всегда прочный и безопасный?
Дети: Нет! Раздается стук в дверь, входит Незнайка с лыжами.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Пойдемте со мной на речку кататься. У меня есть коньки, лыжи, санки. Будем на санках с берега реки скатываться. Ух, как весело будет!
Воспитатель: Подожди,Незнайка! А ты знаешь какие опасные ситуации могут возникнуть на льду зимнего водоема?
Незнайка: Нет
Воспитатель: Тогда присаживайся вместе с нами смотреть какие опасные ситуации бывают на льду зимой
Дети смотрят мультфильм «Осторожно, тонкий лёд!»(по мотивам мультфильма «Смешарики»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем правила поведения на льду зимних водоёмов
Дети: - Нельзя выходить на лёд без сопровождения взрослых
– Нельзя скатываться на лед с обрывистого берега, даже заметив впереди себя прорубь, бывает трудно притормозить или отвернуть в сторону
- Нельзя выходить на лед в период оттепелей, когда даже зимний лёд теряет прочность
- Нельзя выходить на лед, запорошенный снегом, под снегом лед тонкий - Нельзя кататься в местах, где быстрое течение, родники или ручей впадает в водоём. Здесь вода покрыта очень тонким льдом.
- Нельзя играть в местах сброса в водоёмы промышленных сточных вод.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили и рассказали правила
Физминутка: Что зимой мы любим делать: В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках на льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться (дети имитируют движения соответственно тексту)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать всем вместе одну по безопасному нахождению на льду. Самостоятельная работа детей. Выставка и обсуждение рисунка детей.
Воспитатель: Ребята, давайте из этот рисунок подарим Незнайке, чтобы он никогда не забывал о том, каким лед на зимних водоёмах может быть опасным. Незнайка: Спасибо, ребята! Я этот рисунок буду показывать всем своим знакомым и друзьям, чтобы и с ними не случилась беда.