Надежда Тюрина
Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать умение детей рисовать образ насекомого
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей рисовать выразительный образ
насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект занятия с применением рисования ватными палочками „Божья коровка“ в средней группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Развивающие: - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;
-учить располагать лист и рисунок на листе правильно;
3. Воспитательные: - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать интерес к живой природе; - воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.
Оборудование и материалы: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, гуашь красная, черная, зелёная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.
- наглядные: рассматривание картинки с божьей коровкой
- словесные: загадывание загадки, беседа, физкультминутка
НОД
Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?
Правильно, у нас весна и очень много насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Мухи, комары, кузнечики и т. д
Сейчас я загадаю вам загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
Рассматривают рисунок (фотографию) божьей коровки. Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогу-лок. Расскажите, какие они, божьи коровки. Нравятся ли вам эти насекомые? Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой.) А какого цвета? (Красного.) Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? (Шесть.) Что на голове у божьей коровки? (глазки). Давайте мы нарисуем божью коровку с черными пятнышками, но сначала сделаем физкультминутку
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Дети давайте рассмотрим образец рисунка. У божьей коровки спинка круглой формы красного цвета. На спинке черные точки. Давайте нарисуем карандашом круг и раскрасим его в красный цвет.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Когда краска подсохнет нарисуйте вокруг зелёный листок и чёрной гуашью нарисуйте лапки и зелёной гуашью глазки.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка.