Нина Веселова
Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей.
Уточнить зимние признаки.
Закрепить названия зимних месяцев; представления об изменениях в погоде зимой.
Закрепить левую - правую стороны в пространстве.
Продолжать учить ориентироваться по плану.
Развивать наблюдательность, связную речь.
Продолжать поддерживать интерес к подвижным играм.
Автоматизировать поставленные звуки в речи детей.
Предварительная работа:
Публикация «Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Утром было обнаружено письмо в раздевалке от Умки. В нем говорилось о том, что сегодня детей ждет сюрприз, который необходимо найти на участке детского сада. А также прилагался план, согласно которому дети должны были пройти испытания и найти приз (вместе с детьми изучили маршрут, по которому должны были действовать).
Ход:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите день недели, число и месяц. А какая сегодня погода?
(Обращаю внимание на полные ответы детей и автоматизацию поставленных звуков в речи).
- Сегодня у нас прохладная погода. А представьте себе, что вы попали на Северный полюс. Какая там погода? (полные ответы детей). Правильно, там очень холодно, кругом лежит снег, лед и вечная мерзлота.
-А какие животные там обитают? Давайте вспомним с вами.
Пальчиковая игра:
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.
(Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
«Замок» - меняя положение пальцев
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Пальчики – «шагают»
Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.
Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)
- Наш друг Умка приготовил для вас небольшие испытания и, конечно, приз. Давайте еще раз с вами посмотрим на карту и отправимся в небольшое путешествие.
Первое с чего начнем - это с прыжков с льдинки на льдинку. (Нарисованы цветной водой «осколки льдинок»).
Дети выполняют прыжки одной ногой с приземлением на обе.
- А теперь займите свое место в домике. (Дети встают в маленькие круги – «окошечко» в большом круге – «домике», нарисованные цветной водой).
П/игра: «Вокруг домика хож
».
- Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу (останавливается напротив ребенка и стучит по спине):
-Тук, тук.
– Кто там?
- Это я – Лиза. А ты кто?
- А я – Степа. Побежали наперегонки?
- Побежали!
(Дети бегут в разные стороны вокруг домика наперегонки. Прибежавший вперед – занимает пустое место, а проигравший - ходит вокруг домика).
- А теперь встаньте друг за другом и пойдемте по стрелочке вперед до поворота. Посчитайте, сколько сделаете шагов. (Дети считают шаги)
- А почему у вас получилось разное количество шагов? (Ответы детей)
- Мы дошли до конца стрелочки, куда теперь повернем? (Налево)
- А сейчас отправимся до горы прямо и повернем куда? (Налево)
- Дошли до угла веранды, а впереди преграда – сугробы.
- Необходимо преодолеть это препятствие, чтобы дойти до цели! (Согласно плану, необходимо дойти до домика).
- Я предлагаю расчистить дорожки лопатками. (Дети встают в колонки и расчищают путь к домику) – трудовая деятельность.
У домика под снегом они находят спрятанный приз от Умки (Печенье крекер «рыбки»).
- Это, ребята, любимое лакомство Умки, угощение для вас!
- Ну, вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вам оно понравилось? - А чем? (Ответы детей).
- А вы мне понравились. Все сегодня - молодцы! (Объясняю почему).
А теперь пойдемте на свой участок.
Далее - индивидуальная работа с детьми: «Попади в цель».
«Назови дни недели».
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Катание на санках, ледянках, ватрушках.