Юлия Николенко
Новогодний сценарий в старше-подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Нового года «Снежная сказка» ст. группа 2018
1 Вед: – Всё в зале красиво и ново,
Всё в зале сверкает, блестит!
Смотрите, ребята, тут снова
Нарядная ёлка стоит!
К нам гости пришли дорогие, (дети машут гостям)
И каждый поздравить их рад!
А вы-то, ребята, какие!
Нарядней не встретишь ребят!
2 Вед:- Давайте же, милые дети,
Смеяться, шутить и играть!
И самый любимый на свете
Праздник сегодня встречать!
• Хорошо у нас сегодня,
Лучше места не найти!
Возле ёлки новогодней
Публикация «Новогодний сценарий в старше-подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Не проехать, не пройти!
• Мы ждали этот праздник,
Мы знали он придёт,
Наш славный, наш любимый,
Весёлый Новый год.
• Будет весело сегодня,
Будет некогда скучать.
Здравствуй праздник новогодний!
Мы тебя пришли встречать
2. «К НАМ НА НОВОСЕЛЬЕ» (хоровод про ёлочку)
дети садятся на места
Вед 1: Как красива наша елка!
Зелена и высока!
И вершина веткой колкой
Достает до потолка
Дети:
1 Здравствуй, ёлка, как мы рады!
Что ты в гости к нам пришла!
И в зелёненьких иголках
Свежесть леса принесла!
2 Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она, погляди!
Платье на ёлке зеленого шёлка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
3 На ветвях твоих игрушки
И фонарики блестят!
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные висят!
Вед 2: Засверкай, огнями елка,
Hac на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Дружно скажем «Раз, два, три,
Наша ёлочка гори!»
ЁЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ!
4. ХОРОВОД ВОКРУГ ЁЛОЧКИ
Вед 2: Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник – Новый год!
Слышите? Неведомой дорогой
Сказка лёгкой поступью идёт…
Вед 1: В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин
Живёт Снежная Королева
Её спутник-лишь холод один!
Снег искрится, снег сверкает
Радуя её своею красотой
Никогда он не растает,
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают,
Как кристаллики звенят,
А прозрачные сосульки
Так приятно холодят!
В её царстве всюду стужа,
Много снега, много льда
И везде снежинки кружат,
Кружат, кружат и летят…
Звучит тревожная музыка, входит Сн. Королева
Сн. Королева: – Что случилось? Что такое?
Почему мне нет покоя?
Кто шуметь позволил вам?
Ну-ка, быстро по домам!
Что за ёлка тут стоит?
Ой, как светит, как горит! (недовольно)
Вед 1: – Нынче отмечаем мы
Праздник ёлки и зимы.
Сн. Королева – Стало быть, зима пришла?
Я вас верно поняла?
Где тогда, скажите, снег?
Почему сугробов нет?
Вед 1: – Ваша Снежность, не сердитесь,
И на трон, сюда, садитесь,
А для Вас ребята наши
С удовольствием попляшут.
Сн. Королева садится на трон
5. ТАНЕЦ «ОТВЕРНИСЬ-ПОВЕРНИСЬ»
Сн. Королева:
Я немного поостыла
И, пожалуй, вас простила.
Дед Мороз уже не тот –
Силы нету ни на что:
Ни метели закружить,
Ни колодцы застудить.
Вечно надо мне ходить
И самой за всем следить.
Вечно где-то он гуляет,
Ничего не успевает.
Надо деда отругать.
Я пойду его искать! (грозно)
Ёлку вашу яркую
Погружу во мрак я!
(Гасит ёлку и уходит)
Вед 1: Что же делать, как же быть?
Надо ёлочку включить!
Пусть поможет Д. Мороз,
Нашу ёлочку зажжёт.
Вед 2: Дело в том, что Дед Мороз
Заблудился! Вот вопрос…
Темный лес, снега, метель.
Вечер зимний, новогодний…
Запушилась даже ель!
В белом вся она сегодня.
Ни дороги, ни пути.
И к нам Дедушке Морозу
Не проехать, не пройти.
Вед 1: Нужно гномиков позвать
Дедушку Мороза выручать!
Гномы, гномы, помогите!
Путь-дорогу осветите!
• Мы сказочные гномики,
В густом лесу живём.
Среди берёз и ёлок
Находится наш дом
• Возьмём свои фонарики
Дорогу осветить,
Чтоб Дедушке Морозу
Легко было пройти!
ТАНЕЦ ГНОМОВ
Вед 2: Ну, всё готово, дороги освещены, метели успокоены, давайте позём Деда Мороза!
Дети зовут Деда Мороза
Дед Мороз
Ну, здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
Ох, как вы повырастали!
Вот так Пети, вот так Гали!
Вот так маленький народ!
Вед 1: Д. М., наоборот!
Там родители сидят, не заметил ты ребят!
Дед Мороз: Ох, забрось меня в подушки! (к детям)
Я-то думал — здесь игрушки!
Так нарядны, так блестят -
Краше нет нигде ребят!
А в глазёнках столько счастья,
Словно звёздочки лучатся!
И какой задорный смех.
Тут запутаться не грех.
Я немного похожу,
Да на ёлку погляжу!
Да уж, ёлочка – на диво
И нарядна, и красива!
Что же ёлочка не светит?
Дети объясняют Д. М., что Снежная Королева заколдовала ёлку
Мы попросим ёлку, дети!
Скажем вместе: раз-два-три!
Наша ёлочка – гори!
Дети говорят – ёлка не загорается
Вед 2: Ничего не получается, огоньки не загораются.
Что такое? Как же так?
Что мы делаем не так?
Д. М: Мамы – папы, не зевайте!
Вместе с нами повторяйте!
1-2-3, наша ёлочка, гори.
ЁЛКА ЗАГОРАЕТСЯ
Д. М: Теперь же дайте мне ответ - кого со мной на ёлке нет?
( дети отвечают: Снегурочки)
ДЕД МОРОЗ:
Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!
К нам, Снегурочка, приди,
С нами Праздник проведи! (дети вместе зовут Снег)
СНЕГУРОЧКА:
Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!
Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
6. ПЕСНЯ-ХОРОВОД С Д. М
Дед Мороз – А сейчас мы поиграем, берегитесь! Заморожу! Снежки, вылетайте, детей напугайте!
ИГРА «СНЕЖКИ» или другая
Гостям заранее раздают по 2-3 снежка. Дед Мороз добавляет ещё несколько штук из своего мешка. По команде Деда Мороза гости выбрасывают снежки в зал. Дети играют с Д. М., затем собирают снежки в корзину или обратно в мешок. Дед Мороз может предложить детям поиграть по-другому. На кассету заранее записаны отрывки музыки «ВАЛЬС. ПОЛЬКА. ВАЛЬС. ПОЛЬКА». Дед Мороз объявляет: «Если полька заиграет, в руки мы берём снежки. Если музыка другая, надеваем мы коньки». Дети и Дед Мороз имитируют катание по кругу на коньках под вальс, под польку все бросаются снежками. Здесь необходим запаздывающий показ, чтобы дети сами догадались, какая музыка и какая игра.
звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д. М.
Сн. Королева – Вот вы где! Опять резвитесь?
Возле ёлки веселитесь?
Почему вокруг меня
Так не вьётся ребятня?
Я намного красивее,
И стройнее, и умнее!
Дед Мороз – Это правда – ты умна,
Но уж больно холодна.
Лучше детям улыбнись,
В хороводе покружись!
Сн. Королева – Не люблю я твои шутки!
Не люблю я твои танцы!
Не хочу я ни минутки
В этом зале оставаться!
На тебя, Мороз, (сейчас) подую
И навеки заколдую!
Будешь жить отныне ты
В Царстве Вечной Мерзлоты!
звучит фонограмма вьюги, Сн. Королева дует на Деда Мороза (дует на ладошку, из ладошки полетели блестки) набрасывает на деда накидку и уводит его
Снегурочка – Дети! Надо нам бежать,
И Мороза выручать.
Вот коварство так коварство!
Кто дорогу знает к царству?
Кай и Герда (выбегают в центр зала или с места) – Мы туда дорогу знаем!
Вед 1: – Кто вы?
Кай и Герда – Герда с Каем!
Герда – Добрый Андерсен про нас
Сказку написал как раз,
Как на Север я попала,
Братца милого спасала.
Мы карету увидали,
В тот же миг её узнали!
В ней же Королева злая
Увезла когда-то Кая!
Кай – Вас, друзья, не подведём!
К Королеве приведём!
Вы за нами все вставайте,
Дружно песню запевайте!
7. ПЕСНЯ ПОХОДНАЯ
дети исполняют марш-змейку по залу, затем садятся на места
Снегурочка. – Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами!
А вот и охрана!
Вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются
Клара – Кра! Кра! Кража!
Кра! Кра! Кража!
Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку!
И кр-расивую кор-робку!
Карл – Ну-ка, Клара, помолчи,
И без толку не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
Клара – Что ж вы раньше не сказали?
Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками
Снегурочка. – Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,
жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?
Вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр. Они спорят:
Нет, в розовой! Нет в голубой! Нет в розовой…
Вед 2: Что случилось, что такое? Почему все нынче спорят?
Принцесса – Всё не можем мы решить,
Ёлку где установить!
В моей розовой гостиной!
Там чудесные картины! (топает ножкой)
Принц – Нет, в гостиной голубой
Проведём мы праздник свой!
Пианино там стоит,
Люстра яркая горит! (топает ножкой)
спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой
Вед 2: – Ну-ка, за руки возьмитесь
И сейчас же помиритесь!
А ёлочку поставьте в общей комнате
В нарядном и красивом зале
Вы ответьте на вопрос –
Где же Дедушка Мороз?
Принц и Принцесса берутся за руки и пожимают плечами
Вед 1: - Быстрее поехали дальше, нельзя медлить! Садитесь скорее в сани и прокатимся с ветерком!
8. САНОЧКИ
Снег: Ребята, смотрите, куда же мы попали?
Кругом деревья, лес и как-то тревожно вокруг…
Вы слышите? (раздается музыка и в зал заходит баба Яга).
Яга: Вот вам здрасте! Что за дела такие? Я тут собиралась суп з мухоморов варить, а тут гости пожаловали! Где мои верные помощники-разбойники? Плохо охраняете меня, Ягусечку, ой плохо, ангелы мои (угрожающе надвигается руки в боки)
Слышится музыка, появляется разбойник
Р: Эй! Кто там нас ангелом рисует?
Ведь нам начхать на зло и на добро.
Всё, что нас всерьёз интересует –
Алмазы, золотишко, серебро.
9. ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ (Окружают Снегурочку)
Снег: Подождите, подождите! Милые разбойнички, мы ищем Дедушку Мороза.
Он друг детей, он добрый, лучше всех…
В плену у Королевы Снежной он страдает,
А мы страдаем здесь, спасенья нет
Б. Я: Как трогательно то, что вы сказали…
И ваш рассказ разжалобил меня.
А у меня нет ни семьи, ни братьев
Разбойники – вот вся моя семья…
Эх…
Вед 2: –Бабушка Ягуся, дорогая, помоги! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и в царство свое утащила, а без него Новый год никак не настанет!
Яга: Ишь чего им захотелось! Я лучше сейчас из вас всех вкусный суп сварю (яга пугает детей, пытается их схватить).
Вед 2: Бабушка, у нас ребята хорошие, не кушай их пожалуйста, а мы с тобой лучше поиграем, и повеселим тебя.
Яга: Ну попробуйте, а если мне не понравится, то точно съем вас!
Проводится игра с бабой ягой (дети садятся)
Яга: Ох, ребята, умаяли бабульку. Устала я совсем. Так уж и быть помогу вам! Есть у меня волшебный ларец, а в нем волшебный клубочек (фонарик) лежит, бросьте его на землю зимнюю, и он вас приведет прямиком к дворцу Снежной королевы. Но только знайте, что бы клубочек (фонарик) вас привел в правильном направлении надо сказать волшебные слова. А вот какие я сейчас вам и скажу. (Яга достает из-за жилетки сверток с волшебными словами, он оказывается очень длинный, но все же она находит слова и зачитывает их детям)
Яга: «Трям, трям, карабам, клубок катись, катись и с дороги не свернись, путь дорогу покажи, и к снежному царству ребят приведи!»
Яга говорит слова, передает свиток и уходит
Снег: Ребята скорее становитесь все за мной парами, отправимся с вами в путь дорогу, и спасем нашего Дедушку Мороза.
(Снег. кидает клубок, а он не катится)
Снег. : Ребята, а клубок почему-то не хочет нам показывать дорогу до царства Снежной королевы. Наверное, мы что-то с вами забыли!
Дети: (Ответы детей)
Вед 1: Снегурочка, мы же забыли произнести волшебные слова! Ребята помогайте нам, и тогда клубочек укажет нам дорогу.
Дети с героями произносят слова и клубочек катится вокруг елки (ведущая подпинывает его ногой) или фонарик показывает лучом света направление (увести детей змейкой в начало зала, а в этот момент Сн. К. выйдет и сядет на трон)
Звучит музыка метели
Вед 1: – Всё сильней метут метели,
Значит, мы почти у цели.
А за снежной пеленой
Виден замок ледяной.
Входит Сн. Королева, садится на трон
Сн. Королева – Что за дерзость! Кто вас звал?
Закачу я вам скандал!
Вам за дерзость отомщу!
В снег подарки превращу!
Вед 1: – Дети, давайте устроим Новогодний переполох! Сн. Королева не любит веселья и громких звуков! От нашего оркестра ей станет жарко и её колдовство пропадёт!
12. ОРКЕСТР?
Сн. Королева выбегает из зала, заткнув уши, дети садятся
Дед Мороз (входит под музыку) – Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как - будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо, вы меня спасли от злого колдовства!
Дети – Ура!
Вед 2: – Дедушка, все дети знают, что добро всегда побеждает!
Вставить игру с Д. М
Дед Мороз – Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.
Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!
Снег: Пришла пора наградить ребят за их труд!
Дед Мороз – Я принёс вам много подарков!
Д. М. достаёт из мешка с подарками 1-2 пакета, открывает, а там снежки и мишура
Снег. – Неужели предсказание Снежной Королевы сбылось, все подарки превратились в снег?
Дед Мороз – Не беда! Доброе волшебство всё же сильнее злого! Закрывайте-ка глаза!
Ну-ка, посох, помоги!
Поработай-ка сегодня!
Превращайтесь все снежки
В подарки новогодние! (стучит посохом)
Моргает свет, включается светомузыка, появляются подарки
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
Выходят все герои и вместе произносят слова:
С новым годом поздравляем, счастья в новом 2017 году желаем!