Татьяна Бурмистрова
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 2 период
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2018 – 2019 уч. год
II период обучения
(декабрь, январь, февраль)
Развитие словаря
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР, 2 период» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.
3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей; прилагательными с противоположным значением.
4. Пополнение словаря однородными определениями.
5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.
6. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами.
Совершенствование грамматического строя речи
1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами.
2. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
3. Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.
4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным.
5. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени.
6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
7. Совершенствование навыка составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины.
8. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
1. Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.
2. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков.
Развитие фонематических процессов и навыков звукового и слогового
анализа и синтеза
1. Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.
2. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры
3. Формирование представления о слогообразующей роли гласных звуков.
4. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухость – звонкость», «твердость – мягкость» в ряду звуков, слогов, слов.
5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.
Обучение грамоте
1. Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
2. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э.
3. Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
4. Закрепление навыка чтения слогов с изученными буквами.
5. Формирование навыка осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами.
6. Ознакомление с некоторыми правилами правописания.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения.
2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и хорошо знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.