Анастасия Бонева
Конспект проведения совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения совместной познавательно- исследовательской деятельности с детьми средней группы
Тема: «Зимние приключения».
ОО Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие
Виды деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Форма организации Подгрупповая
Публикация «Конспект проведения совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Расширять представления детей о способах выживания (об образе жизни) диких животных (зайцев) в зимнем лесу, через организацию (самостоятельную или совместно со взрослым) экспериментальную деятельность
Задачи: Образовательные:
- актуализировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о диких животных ;
- расширить представление о повадках и особенностях жизни диких животных зимой.
- дать возможность детям применить на практике полученные знания.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать мышление, способствовать самостоятельному и с помощью взрослого проведению «исследования»;
- создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.
- Воспитательные:
- пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение сопереживать, заботиться о «братьях меньших»
- - продолжать формировать навыки совместной дедеятельности
Словарь Окраска, заяц – русак, заяц – беляк, опасность.
Оборудование. Демонстрационный материал.
Раздаточный материал Ноутбук, магнитная доска, искусственные ели для создания ППРС, ткань белого цвета.
Показ слайдов «Как звери готовятся к зиме»
Силуэты зайцев серого цвета, накладки на силуэт зайца разных цветов для экспериментирования, белые листы бумаги на каждого ребёнка листы бумаги
Подготовка к педагогическому мероприятию. Подбор музыкального сопровождения, подбор слайдов «Как звери готовятся к зиме», аудиозапись сказки Т. Ворониной «Что это за зверь?»
План проведения.
Организационный момент -Воспитатель, сидя на ковре, играет с детьми в пальчиковую игру. Вдруг в руках педагога появляется снежинка. Откуда она взялась? Что за чудеса!
Ой! Целая дорога из снежинок, куда же она нас приведёт? (звучит музыка)
- Посмотрите, мы попали в зимний лес, полон он загадок и чудес!
Посреди леса дети видят волшебный экран.
Просмотр презентации «Как звери в лесу к зиме готовятся»
Актуализация имеющихся знаний На экране появляется изображение серого зайца.
Слова зайца:
- Из зимнего леса спешу к вам, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
Все лесные жители, готовятся к зиме. Мне тоже нужно подготовиться к зиме. А я не знаю, как это сделать, мне холодно и страшно.
Мотивационно - ориентированный, побудительный этап
- Как помочь зайчику? (Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей)
-Правильно, чтобы зайчику было тепло и его не приметили охотники и хищные звери на снегу.
Поисковый этап
Опытно-экспериментальная деятельность : «Почему заяц зимой белый?»
Дети вместе с воспитателем рассматривают силуэты зайцев, вырезанных из бумаги серого цвета, и выбирают новую шубку для зайчика.
-Посмотрите, какие яркие шубки, выберите, какую шубку мы предложим нашему зайчику. Прикладывают цветные силуэты к белому листу бумаги.
- Как вы думаете, сможет ли зайчик спрятаться от лисы и волка в такой яркой шубке?
Дети опытным путём приходят к выводу, что заяц зимой «переодевается» в белую шубку.
- Почему зайчику зимой нужна белая шубка? Ответы детей.
- Да, ребята, зайка очень заметет на белом снегу в своей серой шубке и ему нигде не спрятаться от волка и лисы.
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег!
Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали».
Дети выполняют движения под ритмичную музыку. Музыка заканчивается, дети –зайчики бегут к воспитателю и прячутся под белой тканью (спрятались в сугроб).
Практический этап
Снова на экране дети видят зайца в белой шубке.
- Я к зиме побелел, шубку белую надел. Холодно, голодно в лесу зимой, то кору погрызешь, то веточку с дерева. А вам, ребята, спасибо. Вы очень добрые, заботливые. Но у нас в лесу еще много моих друзей, которым тоже нужна помощь.
Вы же им поможете? летние серые шубки на зимние белые сменить?
- Как мы сможем помочь зайцам из волшебного леса?
(Летние серые шубки на зимние белые сменить)
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб.
- Вот какой большой сугроб? Интересно, что там?
Варианты ответов детей.
Звучит музыка, на сугробе снова появляется снежинка.
Закрывайте все глаза, снова будут чудеса!
Снимается белая ткань и на месте сугроба дети видят большой белый лист ватмана и лоточки с различными материалами, силуэты зайцев (разные).
- Так это же друзья зайчика!
- Что нужно сделать, что бы серая шубка зайчиков превратилась в белую?
С помощью каких материалов мы сможем смастерить шубки для зайчат?
Предлагает рассмотреть различные материалы шерсть, ватные диски, нитки и мятая бумага.
(Дети манипулируют с материалами)
Им предоставляется возможность выбрать любой материал для работы.
Продуктивная деятельность. Дети выполняют аппликацию «Зимняя шубка для зайчат».
Воспитатель подводит итоги работы, дети рассматривают своих зайчиков. Белые зайцы на белом листе ватмана.
- Вот теперь смогут зайцы спрятаться в зимнем лесу от волка и лисицы? Ответы детей.
Заключительный этап На экране появляется изображение белых зайцев в лесу.
- Вы, ребята, животным помогайте, оберегайте их, не обижайте!
Воспитатель: Спасибо зайчата за чудесную прогулку в лес! Нам пора возвращаться обратно. А как же мы вернёмся? Посмотрите, опять к нам прилетела снежинка, вот она нам и поможет! Закрывайте все глаза, снова будут чудеса! Завертелись, закружились и в своей группе очутились! (звучит музыка)
- Воспитатель обращает внимание детей на большую морковку.
- Какая-то большая морковка, откуда она здесь взялась?
В морковке подарки от зайчика для детей.