Александра Силина
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель:
развитие речи воспитанников старшей группы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развитие лексического строя речи (развитие активного и активизация пассивного словаря ребёнка)
- Развитие грамматического строя речи
- Развитие связной речи
Коррекционно-развивающие:
- Развитие ВПФ (восприятия, внимания, памяти, мышления)
Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развитие общеречевых навыков
- Развитие моторных функций
- Развитие координации движений и зрительно-пространственного восприятия
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие доброжелательности, активности, инициативности.
- Развитие умения взаимодействовать друг с другом
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Готовая презентация
- Игрушка – коммуникант
- Снежинки из салфеток (для развития дыхательной функции)
- Снежинка – украшение (для задания на использование предлогов в речи)
- Сюрприз
Ход занятия
(Сюрпризный момент. Введение коммуниканта)
Ой! Ребятки, кто это? Вы видели таких птиц у нас на улице?
(стук в окно)
Слышите? Стучится. Наверное, хочет с вами познакомиться.
(появляется птица)
(Психоэмоциональный этюд «Знакомство» - введение детей в эмоциональный контакт)
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Чика, а вас как?»
(дети по очереди называют свои имена)
«Очень приятно! Я прилетела к вам из тёплых стран, и никогда не видела зимы. Расскажите мне, что это такое?»
(Беседа о зиме по схеме. Составление предложений с опорой на картинки) Ребятки, давайте расскажем Чике, что такое зима. А что бы ничего не забыть,
вот вам подсказка:
- Что происходит с природой зимой;
- Какие зимой бывают природные явления (осадки);
- Как зимуют дикие животные;
- Как зимующие птицы переживают зиму;
- Как меняется одежда людей;
- Как люди зимой отдыхают и развлекаются.
(Дыхательная гимнастика)
(Появляется коробка со снежинками)
Покажем нашей гостье, что такое снег? Положите снежинку на ладонь, наберите носиком воздух - надули животики… и медленно выдыхаем на снежинку.
(Вокализация гласных звуков. Развитие голосового диапазона)
Выпал снег, поднялся ветер, и началась снежная вьюга…
Попробуем её изобразить…
Ветер чуть подул и вьюга тихонько запела – У-у-у…
Ветер усилился, и вьюга громче зыгудела…
(Словообразование)
А ещё, Чика, мы можем рассказать тебе про погоду:
- Если за окном зима, погода какая? – (Зимняя);
- Если на улице идёт снег, погода какая? – (Снежная);
- Если светит солнце, погода какая? – (Солнечная);
- Если на улице мороз, погода какая? – (Морозная);
- Если на улице сильный ветер, погода какая? – (Ветреная);
- Если за окном вьюга, погода какая? – (Вьюжная).
(Активизация мыслительных процессов. Загадка. Речь с движением)
А теперь пришло время отгадать загадку, повторяйте вместе со мной (имитация движений в соответствии с текстом):
Лепит детвора зимой чудо с круглой головой -
Ком на ком поставит ловко, рот – дуга, и нос морковка,
А два глаза – угольки, да из веток две руки (снеговик).
Вот какой снеговик пришёл показаться нашей гостье.
(Словоизменение)
Но вдруг подул сильный ветер, и снеговик рассыпался.
Поможете его собрать? Чего не хватает снеговику?
- Туловища;
- Головы;
- Носа;
- Глаз;
- Рта;
- Ведра;
- Рук;
- Пуговиц.
(Динамическая пауза)
Снеговик вам говорит «Спасибо!» и приглашает потанцевать.
Вставайте в круг и повторяйте движения за его друзьями.
(Словоизменение)
Поиграем с Чикой в игру «Великан и Гномик».
(Чика задаёт вопросы)
Пошли Великан с Гномиком гулять и взяли с собой на улицу –
- Великан взял санки, а Гномик – …;
- Великан взял ледянку, а Гномик – …;
- Великан взял ватрушку, а Гномик – …;
- Великан взял клюшку, а Гномик – …;
- Великан взял шайбу, а Гномик – …;
- Великан слепил из снега ком, а Гномик – …;
- Великан слепил снеговика, а Гномик – ….
(Словоизменение)
Поиграем в игру «Жадина» и покажем Чике как мы умеем считать.
- У Малышки ледянки, а у Жадины много чего? – …;
- У Малышки ватрушка, а у Жадины – …;
- У Малышки шайба, а у Жадины – …;
- У Малышки клюшка, а у Жадины – …;
- У Малышки снежок, а у Жадины – …;
- У Малышки коньки, а у Жадины – …;
- У Малышки сноуборд, а у Жадины – ….
(Развитие слухового восприятия. Однокоренные слова)
Посмотрите и послушайте, внимательно слова.
Чем они похожи? Какое слово спряталось во всех этих словах?
Снежинка; Снегопад; Снегирь; Снежок; Снегурочка; Снегоход; Снеговик
(Развитие умения использовать в речи простые предлоги)
Снежинка прилетела.
Давайте поиграем с нашей гостьей в прятки. Чика отвернётся, я спрячу Снежинку, а вы поможете её найти – подскажите, где снежинка спрятана.
Заключение.
Вам понравилась играть с Чикой? Вы рассказали нашей гостье, что такое зима, поиграли с ней… Она тоже осталась очень довольна. И приготовила вам сюрприз – привет из солнечных тёплых краёв.