Лучший педагог года

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»

Александра Силина
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»

Зима.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель:

развитие речи воспитанников старшей группы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Развитие лексического строя речи (развитие активного и активизация пассивного словаря ребёнка)

- Развитие грамматического строя речи

- Развитие связной речи

Коррекционно-развивающие:

- Развитие ВПФ (восприятия, внимания, памяти, мышления)

Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- Развитие общеречевых навыков

- Развитие моторных функций

- Развитие координации движений и зрительно-пространственного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

- Развитие доброжелательности, активности, инициативности.

- Развитие умения взаимодействовать друг с другом

Оборудование:

- Интерактивная доска

- Готовая презентация

- Игрушка – коммуникант

- Снежинки из салфеток (для развития дыхательной функции)

- Снежинка – украшение (для задания на использование предлогов в речи)

- Сюрприз

Ход занятия

(Сюрпризный момент. Введение коммуниканта)

Ой! Ребятки, кто это? Вы видели таких птиц у нас на улице?

(стук в окно)

Слышите? Стучится. Наверное, хочет с вами познакомиться.

(появляется птица)

(Психоэмоциональный этюд «Знакомство» - введение детей в эмоциональный контакт)

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Чика, а вас как?»

(дети по очереди называют свои имена)

«Очень приятно! Я прилетела к вам из тёплых стран, и никогда не видела зимы. Расскажите мне, что это такое?»

(Беседа о зиме по схеме. Составление предложений с опорой на картинки) Ребятки, давайте расскажем Чике, что такое зима. А что бы ничего не забыть,

вот вам подсказка:

- Что происходит с природой зимой;

- Какие зимой бывают природные явления (осадки);

- Как зимуют дикие животные;

- Как зимующие птицы переживают зиму;

- Как меняется одежда людей;

- Как люди зимой отдыхают и развлекаются.

(Дыхательная гимнастика)

(Появляется коробка со снежинками)

Покажем нашей гостье, что такое снег? Положите снежинку на ладонь, наберите носиком воздух - надули животики… и медленно выдыхаем на снежинку.

(Вокализация гласных звуков. Развитие голосового диапазона)

Выпал снег, поднялся ветер, и началась снежная вьюга…

Попробуем её изобразить…

Ветер чуть подул и вьюга тихонько запела – У-у-у…

Ветер усилился, и вьюга громче зыгудела…

(Словообразование)

А ещё, Чика, мы можем рассказать тебе про погоду:

- Если за окном зима, погода какая? – (Зимняя);

- Если на улице идёт снег, погода какая? – (Снежная);

- Если светит солнце, погода какая? – (Солнечная);

- Если на улице мороз, погода какая? – (Морозная);

- Если на улице сильный ветер, погода какая? – (Ветреная);

- Если за окном вьюга, погода какая? – (Вьюжная).

(Активизация мыслительных процессов. Загадка. Речь с движением)

А теперь пришло время отгадать загадку, повторяйте вместе со мной (имитация движений в соответствии с текстом):

Лепит детвора зимой чудо с круглой головой -

Ком на ком поставит ловко, рот – дуга, и нос морковка,

А два глаза – угольки, да из веток две руки (снеговик).

Вот какой снеговик пришёл показаться нашей гостье.

(Словоизменение)

Но вдруг подул сильный ветер, и снеговик рассыпался.

Поможете его собрать? Чего не хватает снеговику?

- Туловища;

- Головы;

- Носа;

- Глаз;

- Рта;

- Ведра;

- Рук;

- Пуговиц.

(Динамическая пауза)

Снеговик вам говорит «Спасибо!» и приглашает потанцевать.

Вставайте в круг и повторяйте движения за его друзьями.

(Словоизменение)

Поиграем с Чикой в игру «Великан и Гномик».

(Чика задаёт вопросы)

Пошли Великан с Гномиком гулять и взяли с собой на улицу –

- Великан взял санки, а Гномик – …;

- Великан взял ледянку, а Гномик – …;

- Великан взял ватрушку, а Гномик – …;

- Великан взял клюшку, а Гномик – …;

- Великан взял шайбу, а Гномик – …;

- Великан слепил из снега ком, а Гномик – …;

- Великан слепил снеговика, а Гномик – ….

(Словоизменение)

Поиграем в игру «Жадина» и покажем Чике как мы умеем считать.

- У Малышки ледянки, а у Жадины много чего? – …;

- У Малышки ватрушка, а у Жадины – …;

- У Малышки шайба, а у Жадины – …;

- У Малышки клюшка, а у Жадины – …;

- У Малышки снежок, а у Жадины – …;

- У Малышки коньки, а у Жадины – …;

- У Малышки сноуборд, а у Жадины – ….

(Развитие слухового восприятия. Однокоренные слова)

Посмотрите и послушайте, внимательно слова.

Чем они похожи? Какое слово спряталось во всех этих словах?

Снежинка; Снегопад; Снегирь; Снежок; Снегурочка; Снегоход; Снеговик

(Развитие умения использовать в речи простые предлоги)

Снежинка прилетела.

Давайте поиграем с нашей гостьей в прятки. Чика отвернётся, я спрячу Снежинку, а вы поможете её найти – подскажите, где снежинка спрятана.

Заключение.

Вам понравилась играть с Чикой? Вы рассказали нашей гостье, что такое зима, поиграли с ней… Она тоже осталась очень довольна. И приготовила вам сюрприз – привет из солнечных тёплых краёв.

Прикреплённые файлы:

zima_7aaal.pptx | 22471,94 Кб
 
Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД