Марина Петрова
Конспект НОД «Зима и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зима и зимние забавы»
Средняя группа.
Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.
- развивать связную речь;
- согласовывать речь с движениями;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Воспитательные задачи:
- формировать умение взаимодействовать с коллективом.
Оборудование:
Сюжетные картинки «Зимние забавы», презентация с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, медвежонок Умка по электронной почте нам прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Зима - чудесное время года! Прогулки зимой это прекрасное время для развлечений на воздухе, замечательный способ оздоровления. Я очень люблю зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Вот только чем заняться я не знаю.
Воспитатель: Поможем Умке? А какие зимние игры, забавы знаете вы?
(Ответы детей)
Дети: Можно лепить снежки из снега, кататься на санках, на горке, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, поиграть в хоккей, в подвижные игры.
Воспитатель:Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы играете зимой? научим Умку играть в игру «Поймай зимнее слово».
Дидактическая игра «Поймай зимнее слово».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла. (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?
По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С. Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы за что любите зиму? (Ответы детей)
Скажите, какая погода можетбыть зимой?
Воспитатель предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Физкультминутка.
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дидактическая игра «Да и нет» (со снежком).
Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в море.
Зимой катаются на самокатах, велосипедах.
Зимой люди надевают шапки, варежки и шубы. И т. п.
Дидактическая игра «Назови и покажи».
Детям воспитатель предлагает картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте для Умки в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. Выполнение коллажа из картинок с изображением зимних забав под звучание спокойной музыки.
Дети наклеивают картинки на большой лист ватмана. (санки – на горку, катание на коньках,на лыжах, каток и т. д.)
Итог: Ребята, чем порадовали мы Умку? А, как вы думаете, что больше всего ему понравилось?
Хотите, посмотреть, что сказал Умка? показ видео – обращения Умки, который благодарит за прекрасный подарок!
Вам было легко или трудно выполнять задания? Молодцы!
Ну и мы на прогулку пойдем кататься на горке!