Мария Муравьёва
Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру.
«Зима. Зимние забавы. Снеговик»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная,двигательная.
Публикация «Конспект НООД в средней группе „Зима, Зимние забавы, Снеговик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цели деятельности воспитателя: учить время года «Зима»,приметы зимы, зимние месяцы; воспитывать интерес к зимним играм и сдоровьесбережению ; учиться составлять короткий рассказ по сюжетным картинкам; формировать навыки закрашивания поверхности листа бумаги; рисовать снеговика, соблюдая пропорции.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет и называет приметы зимы, зимние месяцы; определяет сюжет картинки и составляет короткий описательный рассказ ;с интересом участвует в подвижных играх; закрашивает ровными штрихами, рисует снеговика по образцу.
Материалы и оборудование: Картинки зимних пейзажей и сюжетные картинки с зимними играми ;,Д/И «Расскажи и назови», «Что относится к зиме»;(снежки)скомканная бумага по количеству детей; две пары лыж (из картона);кисти и краски.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как я рада вас всех видеть. Какие долгие были зимние каникулы. Какой праздник мы отмечали в эти выходные дни (Новый Год)Вы наверное все под ёлочкой нашли свои новогодние подарки, которые принес вам Дед Мороз (Беседа с детьми, кто что получил в подарок. Воспитатель акцентирует на том, что у каждого был замечательный подарок)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать,
Улыбнуться широко
Не боимся мы его!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто из вас может сказать,какое время года сейчас (Показываю на окно и плакат на стене)
Дети: Зима
Воспитатель: Да ребята, давайте с вами вспомним какие приметы зимы вам уже знакомы (дети называют: морозная погода, холода, много снега, снегопад, гололёд,теплая одежда людей и т. д)
3. Д/И «Что относится к зиме»
На столе выкладываются картинки:панама,велосипед,варежки,снеговик,куртка,цветы,ягоды,
мячи,лыжи,коньки и др. Дети по очереди выбираю картинки,которые по их мнению подходят к времени года «Зима»
Воспитатель : А скажите пожалуйста,кому зимой может быть трудно?
Дети: Птицам.
Воспитатель: Верно ребята. Птицы,которые зимуют у нас приходится очень трудно, особенно в сильные морозы. Скажите,а мы можем как-то им помочь (дети отвечают, а воспитатель направляет их на правильный ответ)Верно ребята, мы можем сделать кормушку и покормить их. У нас на площадке есть большая кормушка, давайте мы сегодня покормим семенами наших птиц.
4. Д/И «Расскажи и покажи»
Воспитатель: Ребята, хоть зама и холодное время года, всё же можно проводить его достаточно весело. Зимой можно играть в такие игры, которые вы не сможете играть в любое другое время года.
Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Мы построим крепость, слепим мы снежки,
Принесем из дома с лопатками мешки,
Мы туннель построим, горку изо льда,
И не помешают даже холода!
А еще есть санки, лыжи и коньки,
И на нашей елке — шары и огоньки,
Холодно, морозно нынче во дворе,
Но не помешает это детворе!
Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите, что делают дети. (воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены дети, которые играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках. (дети по очереди подходят к мольберту и рассказывают, что видят на картинке)
5. Подвижные игры.
«Снежки»Цель: попасть в корзину снежком.
Дети закидывают в корзину скомканную в виде снежка бумагу.
Лыжники» Цель: Учиться быстрее соперника передвигаться на лыжах.
Выбираются два желающих игрока, которые по команде передвигаются на картонных лыжах с палками в другой конец группы, обходят вокруг стула и возвращаются обратно, передавая лыжи и палки второй паре.
6. Рисование снеговиков.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы,так весело играли,а теперь мы нарисуем снеговиков. Из чего мы можем слепить снеговика (из снега) Какого цвета снег (белого)Как нам на белом фоне нарисовать снеговика (нужно закрасить фон синим (дети вместе с воспитателем закрашивают фон синим цветом и рисуют снеговиков, соблюдая пропорции и размеры кругов)
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились. Что вам понравилось больше всего (ответы детей)