Валентина Ашканова
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить произношение звука [с].
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие задачи : Развивать слуховое и визуальное восприятие, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать психические процессы. Развивать чувства прекрасного эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей добрые чувства друг к другу.
Оборудование: КТ, мяч, массажные мячики «Су-Джок», трафареты снеговиков, цветные карандаши, снежинки, мнемотаблицы.
Цель деятельности воспитателя Содержание занятия, деятельность воспитателя Деятельность детей (предполагаемые действия) Методы работы
Вводная часть (5 минут)
Создать эмоциональный комфорт и удовлетворение от игрового общения.
Мотивировать детей на участие в предстоящей деятельности; погружение в проблемную ситуацию. Дети входят в группу, встают в круг. Вступают в зрительный контакт с педагогом. Педагог приветствует детей передовая положительный эмоциональный комфорт. Загадка.
Логопед: Наступили холода, Обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в берлогу.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
(Зима)
Дети приветствуют педагога.
Ответы детей.
Вербальный
Основной этап(20 минут)
Активизировать речь детей, подбирать слова родственники, относительные прилагательные. Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику.
Развивать внимание, ловкость использовать мяч. Кто поймает мяч, отвечает на вопрос.
Составлять рассказы по схеме. 1Слайд: Зимние пейзажи Логопед: Кто знает зимние месяцы? Назовите приметы зимы. (дети называют приметы зимы и садятся на стульчики) 2Слайд: Зима-персонаж стихотворение от персонажа: Я зимушка холодная, Из кружев мой наряд. Пришла к вам в гости я, В чудесный детский сад. Дети без чего не бывает зимы? С какого звука начинается слово «снег»? Артикуляция звука: [с] с зеркалами, (губки улыбаются, зубки заборчиком, язычок за нижними зубками, воздушная струя холодная) Как бежит водичка, когда папа поливает огород? Характеристика звука. «Д/и» : Доскажи словечко «Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю….» «С неба все скользят пушинки серебристые….» «На дорожки, на лужок, Все снижается….» «Вот веселье для ребят, Все сильнее….» «Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ….» «Словно в белый пуховик, Нарядился ….» «Рядом снежная фигурка, Это девочка….» «На снегу-то, посмотри С красной грудкой…» Игра: «Один-много». (сосулька, снежинка, льдинка, след, снежок, снежки, сугроб, сугробы, мороз, мотель) Что-то у меня руки замерзли, погреем.
Пальчиковая гимнастика (Су-Джок) «Зимняя прогулка» Возьмите цветные снежки (мячики). Повторяйте за мной. 1,2,3,4,5 Мы во двор пошли гулять Бабу снежную лепить
Птичек крошками кормить, С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись, Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.
«Зимушка-зима, какая она?»
Образование относительных прилагательных
Логопед: Зима задает вопрос, что вы знаете о ней?
Если на улице идет снег, то погода?
Мороз
Ветер
Холод
Стужа
Солнце
3Слайд: Сказки о зиме
Назовите зимние сказки. Послушайте мою зимнюю сказку «Снежинка»
Жила на небе тучка. Тучка чихнула, и посыпались из нее на землю снежинки. Одна снежинка была маленькая, легкая, долго не могла опуститься на землю. Снежинок было так много, что получились большие сугробы, снег лежал на крышах домов, на деревьях. Радостная детвора выбежала на улицу и стали играть в снежки, лепить снеговиков. Девочки катались на коньках, лыжах. Мальчика играли в хоккей, строили снежные крепости, катались на снегокатах. Смотрит с неба тучка и не может найти свою снежинку. Чем она стала? Ребята как вы думаете, чем могла стать снежинка? 4Слайд: Мнемотаблица Расскажите свой рассказ о зиме Какие интересные рассказы у вас получились. Ответы детей
Рассуждения
Ответы детей, выполнение артикуляции
Снег
Снежинки
Снежок
Снегопад
Снежки
Снеговик
Снегурка
Снегири
Покалывание пальчиков
Ходьба на месте
Катать мячики в ладонях
Покалывать ладошки
Прокатываем мячик по кисти рук
Приседания
Прокатывания между ладонями
Зажать в ладошке, руки под щеку
Снежная
Морозная
Ветреная
Холодная
Студеная
Солнечная
«Снегурочка», «Морозко», «12Месяцев», «Зайчья избушка», «Снежная королева».
Ответы-предположения детей.
Дети составляют рассказы используя мнемотаблицы. Словесный
Практический
Заключительная часть (2-3 минуты)
Подведение итогов
Сюрпризный момент Логопед: Читает загадку. Что за нелепый человек, Пробрался в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. Пришел снеговики не понятно, рад он нашей встрече или огорчен. Какое у него настроение. 5Слайд: «Эмоции» Выберите для своего снеговика настроение, может оно совпадет с вашим. Ребята от Зимушки вам гостинец (угощение). Спасибо вам за встречу. Всего доброго.
Снеговик
Дети рисуют
Продуктивный
Список литературы:
Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов// Дошкольное воспитание, 1990. № 10. Журнал «Логопед в детском саду» №1 (74, 2016 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-zdravstvui-zima.html