Ирина Рыбакова
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад «Радуга»
по развитию речи
в старшей группе
по теме:
«Зимушка-зима»
Выполнила воспитатель:
Рыбакова И. Ю.
2015 год
Задачи:
-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
-Активизировать словарь по данной теме.
-Учить подбирать определения к заданным словам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимушка-зима““ старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Совершенствовать грамматический строй речи, учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
Ход занятия:
Звучит музыка «Вьюга».
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что это такое (вьюга, метель)
-Мне кажется она нам что-то принесла.
Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.
-Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)
Для этого вам нужно отгадать загадку:
«Дел у меня немало
Я снежным одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома, а зовут меня…»(Зима)
-Ребята,эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:
«Дорогие ребята старшей группы д/с «Радуга».Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее вам необходимо выполнить задания.»
Восп. -Ребята, а вы хотите открыть посылку?
Тогда слушайте первое задание:
1. –Какие слова можно сказать про зиму? Какая она зима?
(морозная, холодная, вьюжная, снежная, красивая.)
-Снег (какой)-белый, мягкий, пушистый, липкий…
-День (какой)-морозный, ясный, хмурый.
-Ночь (какая)-длинная, темная, звездная, лунная…
-Лед (какой)-твердый, прозрачный, скользкий…
-Сосулька (какая)-ледяная, длинная, острая…
Восп. -Молодцы ребята! Слушайте внимательно второе задание.
2.-Кто знает сколько месяцев длится зима?
-Назовите пожалуйста эти месяцы.
Дети читают стихи:
*В декабре, в декабре *Открываем календарь
Все деревья в серебре Начинается январь
Нашу речку словно в сказке В январе, в январе
За ночь вымостил мороз Много снегу на дворе
Обновил коньки, салазки Снег на крыше, на крылечке
Елку из лесу привез. Солнце в небе голубом
В нашем доме топят печки
В небо дым идет столбом.
*Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Восп. -Ребята, а какой же сейчас зимний месяц?
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий
Раз подбросим, два поймаем
Три уроним и сломаем.»
3. -Следующее задание «Назови ласково», а поможет нам в этом волшебный снежок.
-Снег-Ветер-Мороз-Сугроб-Холод-Лед-Зима-Метель-Снеговик-Сосулька-Санки-Месяц…
4. «Доскажи словечко»
*Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю ….)
*С неба все скользят пушинки
Серебристые….)
* Вот веселье у ребят
Все сильнее….)
*Все бегут вперегонки
Все хотят играть)
*Словно в белый пуховик нарядился….)
*Рядом снежная фигурка-это девочка)
*На снегу-то посмотри
С красной грудкой….)
*Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил….)
Восп. –Ребята, а на какое слово похожи все эти слова (снег)
Физкультминутка:
«Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
Увы и нет снеговика!
Восп. -Ребята, а почему вам нравится зима (Дети перечисляют зимние забавы.)
5. Следующее задание «Скажи наоборот»
*Летом дни жаркие-а зимой…
*Летом дни длинные-а зимой….
*Летом солнце греет-а зимой….
*Весной на реке лед тонкий-а зимой…
*Одни сосульки длинные-а другие…
*Снег мягкий-а лед….
Воспит. -Ребята, вот и расколдовали мы нашу посылку и за то что вы так много рассказали о зиме, она прислала вам сладкие угощения.
-Давайте вспомним какие задания злой Вьюги мы выполнили (подводится итог занятия)