Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе

ольга смирнова
Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- активизировать словарь по теме "Зима";

-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях;

- учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы;

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Снежок (мячик, сюжетные и тематические картинки, отрывок из рассказа «Русский лес» Соколова-Микитова, ведерко со снегом;

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

- Ребята о чём эта загадка? (о зиме)

-А что вы знаете о зиме?

Чтобы каждый смог высказаться, давайте поиграем. Я вам буду бросать снежок, а вы мне будете называть признаки зимы. Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили.

-Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

1. Беседа о признаках зимы.

(Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

2. Чтение художественной литературы.

Воспитатель:- Зиму любили описывать в своих произведениях многие русские поэты и писатели: Пришвин, Ушинский, Пушкин, Сладков, Скребицкий. Зима — красивое время года. Предлагаю вам присесть на стульчики и послушать отрывок из рассказа Соколова-Микитова «Русский лес».

Русский лес (отрывок) Соколов-Микитов И.

…В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах — дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Нет-нет сорвётся такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой лёгкой пылью — и долго колышется освобождённая от тяжести снега еловая зелёная ветка.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся лёгкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Тогда откроется перед вами вся чудесная красота спящего зимнего леса.

-Какое чувство вызвал у вас отрывок?

-Как писатель описывает красоту зимнего леса?

-Почему лес зимой тихий?

-С чем сравнивает снег? (кружево, тяжелая шапка, серебристая легкая пыль)

-Почему автор любуется лесной тишиной? (невидимая жизнь леса)

3. Д/и "Добавь слово"

Воспитатель. -В это время года мы часто говорим слово "снег".

- А давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Молодцы!А за что вы любите зиму? (Новогодние праздники, можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, просто валяться в снегу, строить снежную бабу).

А давайте попробуем с вами слепить снежок.

4. Физкультминутка "Снежок"

1, 2, 3, 4 загибаем пальчики

Мы с тобой снежок лепили лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз-подбросим (подбрасывают)

Два-поймаем (приседают, ловят)

Три-уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают).

5. Опыт со снегом.

- Ребята, смотрите у меня в ведерке тоже есть снежок. Только с ним что-то произошло. Здесь почему- то появилась вода. (ответы детей — снег тает в тепле и превращается в воду.)

- А как можно использовать талую воду (Талой водой можно поливать комнатные растения, можно что-то помыть, протереть).

- Можно ли ее пить? Почему? (грязная).

- А давайте поставим ведерко на батарею, чтобы снег растаял до конца и после польем талой водой наши комнатные цветы.

6. «Подбирай, называй, запоминай».

К существительному нужно подобрать прилагательное:

- зима (какая) - холодная, снежная, морозная, долгая,ветреная, веселая, праздничная,

- снег (какой) - белый, холодный, пушистый, липкий, кружевной, грязный, блестящий, искрящийся, алмазный;

- снежинки (какие)- легкие, кружевные, пушистые, холодные, блестящие;

- лёд- твердый, холодный, прозрачный.

К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

- снежинки (что делают) - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

- дети зимой (что делают)-играют, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах,коньках, с горки, гуляют,

- снег (что делает)-лежит, падает, кружится, засыпает,

7. «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой- холодные;

-летом день длинный, а зимой- короткий;

-весной лёд на реке тонкий, а зимой- толстый;

- летом -птицы поют песни, а зимой -улетели на юг;

- зимой- ветер холодный, а летом- теплый;

-одни сосульки длинные, а другие- короткие;

- снег- белый, а земля- черная;

- снег мягкий, а лёд- твердый.

8. Дыхательные упражнения: «Снежинки».

Воспитатель: -Зимой часто дует ветер, а в небе летают весёлые, легкие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Представьте, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох). А теперь представьте, что к вам на ладошку упало несколько снежинок. Как теперь будете сдувать? (вдох носом и медленный короткий прерывистый выдох).

9. Заключительный этап

Зима- веселое время для забав. Посмотрите на картины и скажите, что делают дети (лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки).

Правильно. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки – эти развлечения любят все. Но оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное – выбрать забаву поинтереснее.

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

Как на горке, на горе (А. Прокофьев)

-Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

-Ребята, вы хорошо поработали на занятии. И я хочу вас наградить- угостить сладкими снежками (маленькие кусочки белого зефира).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 392774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД