Наиля Снуловна
Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества;
- учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их;
- развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;
- закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;
- учить детей отражать в рисунке зимние впечатления;
- рисовать разные деревья, сочетать в рисунке нетрадиционные приемы работы: рисование свечой для передачи снега, сугробов; закрепить приемы рисования акварелью;
- развивать у детей образное восприятие.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе Тема „Здравствуй, зимушка — зима“,» размещена в разделах
Материалы: картины – пейзажи художников, бумага формата А-4, акварельные краски, свеча.
Методические указания: использование художественной литературы; отрывки стихотворений, поговорки, пословицы о зиме, загадки, указания, пояснения воспитателя, индивидуальная помощь детям.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Перед занятием дать психологическую установку, отметить настроение: «У меня все хорошо», «В порядке», «Я хорошо себя чувствую, готов заниматься». Воспитатель загадывает загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайка белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?»
2. Беседа о зиме.
В: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева это заметила и рассказала нам об этом в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.
Воспитатель читает: Белой краской выкрасила
Все подряд зима :
Лес и поле белое,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога.
- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими словами еще можно сказать о зиме? (Белоснежная, морозная, лютая, снежная, зимушка – зима и так далее)
- А как называется первый месяц зимы? В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». В декабре на улице холодно, студено, стоят трескучие морозы, метут метели. Мороз обжигает лицо и совсем не хочется выходить на улицу. У русского народа есть множество пословиц, поговорок, загадок о зиме и зимних явлениях. Давайте их вспомним: «Мороз не велик, а стоять не велит», «Много снега – много хлеба», «Береги свой нос в большой мороз», «Не огонь, а жжется», «Рукой махнул, дерево погнул» (ветер).
- Ребята, вы сегодня пришли в детский сад тепло одетые – в шубах, в теплых шапках; кто в сапожках, кто в валенках. Почему? Правильно, потому что зима, холодно! Но, несмотря на холод, мы с вами любим играть зимой в снежки, кататься на коньках зимой по льду. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем, что нельзя делать зимой на участке детского сада. (Ответы детей).
- А теперь поиграем в игру «Солнце, мороз и ветер».
2 часть занятия.
- Дети, о зиме написаны не только стихи, но и многие композиторы посвящают свои музыкальные произведения этому времени года (слушание).
Некоторые художники тоже изображали в своих картинах зимние пейзажи (рассматривание картин). Давайте и мы с вами нарисуем зимний пейзаж из нашего окошка. Перед рисованием напомнить следующее:
- все линии рисовать одним движением руки без остановки;
- накладывать краску следует в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо;
-не выходить за контур.
После того, как дети нарисуют картины акварелью, проводится физкультминутка.
Следующий этап работы: воспитатель показывает пример рисования сугробов свечой и изображает на листе падающий снег. Затем закрашивает лист голубой краской или белой гуашью, в зависимости от первоначального фона.
В конце занятия проводится выставка рисунков. В ходе анализа воспитатель обращает внимание на образность рисунков, их колорит.
3. Рефлексия.
- о каком времени года беседовали? (ответы детей)
- что мы изобразили в своих рисунках? (ответы детей)