Приложение МААМ

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Марина Мишкинене
Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!"

Цели: 1) Образовательные:

- Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины, понимать ее замысел; желание видеть и слышать красоту окружающего мира.

- Учить создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник. Находить красивое композиционное решение.

- Создавать условия для совместной музыкально - творческой деятельности.

- Углублять знания о зиме.

2) Развивающие:

- Развивать чувство колорита, эстетического восприятия;

- Развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно - следственные связи);

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

- Развивать интерес к зимней природе.

3) Воспитательные;

- Воспитывать чувство любви к родной природе;

- Воспитывать любознательность.

4) Здоровьесберегающие:

- Профилактика переутомления детей на занятии.

5) Развитие словаря:

- Продолжать развивать связную речь детей;

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- Активизировать словарь;

- Обогащать лексику синонимами.

Развивающая среда: Репродукция зимних пейзажей, картины И. И. Шишкина «Зима»;пиктограммы; детские рисунки на зимнюю тему; аудиозаписи песен, пьесы П. И. Чайковского «Январь»; мяч – «снежок»; снежинки с заданиями, ватман; вырезанные силуэты деревьев, животных, нарисованные детьми.

Предварительная работа:

- Наблюдения на прогулке;

- Беседа и рассматривание репродукций зимних пейзажей;

- Рисование зимних пейзажей;

- Чтение и разучивание стихов, песен о зиме- Слушание музыкальных классических произведений.

Интеграционные области: познание, коммуникация. художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Ход занятия.

(звучит музыка)

Воспитатель: Отгадайте, ребятки, про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины, разукрасив все витрины?

Дети: Зима!

(Выставляется картина с изображением зимы, по периметру наклеены снежинки с заданиями. В ходе занятия вызванные дети снимают снежинки с заданиями.)

- Отгадаем загадки про зимние месяцы.

1) Дни его - всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц тот пройдет – мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

2) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это? (Январь.)

3) Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Что, скажи, за месяц это? (Февраль.)

- Сколько зимних месяцев назвали?

- Сколько всего месяцев в году?

- А какой сейчас месяц?

Воспитатель: Чтобы порадовать нашу гостью, давайте поиграем в «Зимние слова».

(Дети, встав в круг, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

- Почему эти слова «зимние» ?

Воспитатель: Молодцы! Думаю, зима довольна. Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете?

Дети: Снег.

Воспитатель: Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад»,, а вы, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … снег.

С неба все скользят пушинки – серебристые … снежинки.

На поселок, на лужок все снижается … снежок.

Вот веселье для ребят – все сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … снежки.

Словно в белый пуховик, нарядился … снеговик.

Рядом – снежная фигурка – это девочка … Снегурка.

На снегу – то, посмотри, с красной грудкой … снегири.

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пасмурная, дождливая, сырая, иногда бывают морозы.

Воспитатель: Что еще можете сказать о зиме?

Дети: Зимой, когда идет снег, очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках, …

Воспитатель: А у зимы есть недостатки?

Дети: Бывают снежные заносы, метели, вьюги гололед, дуют северные сильные ветры, стоят крепкие морозы.

Воспитатель: Влияет ли погода на ваше настроение?

(Подвести детей к пиктограммам.) Когда идет снег и на улице не очень холодно, безветренно, какое у вас настроение? Скажите и покажите соответствующую пиктограмму.

Дети: Веселое, радостное, довольное, счастливое, чудесное, прекрасное (показывают и объясняют). .

Воспитатель: А если на улице сильный колючий ветер или вместо пушистого снега пошел дождь, каким становится ваше настроение?

Дети: Грустным, печальным, недовольным, безрадостным.

Воспитатель: Хочу поднять ваше настроение. Немного вас взбодрить.

Игра «Покажи. Угадай.»

(Дети делятся на две команды, одной дается тихо задание ( например: показать игру в снежки, катание на коньках, лепка снеговика и т. д.) другая должна отгадать, что показали).

Воспитатель: Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая, или белоснежная, веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые, красивые названия. Я прочитаю отрывки из стихотворения, а вы постарайтесь запомнить те выражения, в которых называют зиму по – особому.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, зимушка-зима!

(Дети называют)

Воспитатель: А какие вы знаете стихи, в которых зиму называют по –особому и как?

(Дети зачитывают отрывки и называют)

- Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница – зима.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Здравствуй, Гостья – Зима,

Просим милости к нам,

Песни Севера петь

По лесам, по полям.

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение каждый по своему, и рассказывают нам: поэты… в стихах, композиторы … в звуках музыки, художники… в картинах. Закройте глаза и послушайте пьесу П. И. Чайковского «Январь» из цикла – «Времена года» (Дети слушают.) Какую музыку вы представили, слушая это музыкальное произведение?

Дети: Сказочную, красивую, радостную, но непостоянную, то тихую и спокойную, то ветренную,стремительную…

Воспитатель: Хотите отправиться в зимний лес и посмотреть, как зима там хозяйничает? Оденемся потеплее: в лесу холодно и морозно.

«На одной ножке покружитесь и в лесу вы окажитесь!»

(Открыть картину И. И, Шишкина «Зима»)

- Представим, что мы с вами в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: В лесу тишина.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)

А где – же птицы? Как мы можем облегчить жизнь птицам зимой?

Воспитатель: Чем пахнет воздух в лесу? (смолой, хвоей, свежестью, морозом)

Воспитатель: Посмотрите на этот лес и расскажите: какой он?

Дети: Таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный…

Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. «На одной ножке покружитесь и в саду окажитесь.» Вот и закончилось наше путешествие. Вижу оно вам понравилось. У вас хорошее, приподнятое настроение. Сейчас вы станете художниками создадите коллективную картину – пейзаж зимнего леса. (Предложите детям подойти к столам, на которых приготовлены листы ватмана, вырезанные силуэты деревьев, животных, снежинки. Дети создают пейзаж из заготовок.)

Воспитатель: Наша гостья – Зима осталась довольна втречей с вами. (читаем на снежинках) Молодцы!

Публикации по теме:

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима» .

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет) Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия, которое можно проводить как в совместной деятельности, так и как НОД. Материалы подобраны.

Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: укрепление здоровья детей, воспитание любви к физической культуре и спорту. Задачи: совершенствовать.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»! Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой» Автор: Сатварённая Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка».

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закреплять знания детей о зимних забавах, воспитывать ловкость, выносливость Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 10:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишкинене (УИ 930058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД