Папки-передвижки

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии (16 фото)

Елена Котлова
Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

• здоровьесберегающие;

• технологии проектной и исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные;

• технологии «лэпбук»;

• личностно-ориентированные;

• игровые технологии;

• технологии проблемного обучения и др.

Остановимся подробнее на здоровьесбережении.

Темочки:

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

• формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Представлю свой педагогический опыт.

Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике инновационные здоровьесберегающие технологии: ритмопластика, динамические паузы, подвижные оздоровительные и народные игры, бодрящая гимнастика, оздоровительный массаж и др.

Физкультминутки

Это одни из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

• смене вида деятельности;

• предупреждении утомляемости;

• снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

• активизации кровообращения;

• активизации мышления;

• повышении интереса детей к ходу занятия;

• создании положительного эмоционального фона.

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле стола, в центре комнаты и т. п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Фото №1 Остановимся подробнее на здоровьесбережении

Дыхательная гимнастика

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Вот примеры пособий, изготовленных мной для 2 мл. гр.

Фото №2 Темочки Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровьесбережение Темочки Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье детей здоровье нации

Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

• улучшить работу внутренних органов;

• активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

• тренировать дыхательный аппарата;

• осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

• повысить защитные механизмы организма;

• восстановить душевное равновесие, успокоиться;

• развивать речевое дыхание.

Фото №4 Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Фото №5 По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно оздоровительной работы в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Фото №6 Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность формирование у дошкольников основ валеологической культуры т

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

• осязательных ощущений;

• координации движений пальцев и рук;

• творческих способностей дошкольников.

Фото №7 научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

• массаж;

• действия с предметами или материалами;

• пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Фото №8 Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

• снятия напряжения;

• предупреждения утомления;

• тренировки глазных мышц;

• укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Самомассаж

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.

Фото №9 Представлю свой педагогический опыт

Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Фото №10 Физкультминутки Это одни из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Игры в сухом бассейне

Проводятся как в группе, так и индивидуально, обстановка должна быть комфортной и вызывать интерес детей. В основном я использую эту методику в период адаптации и для снятия эмоционально напряжения.

Фото №11 Их еще называют динамичными паузами

Гимнастика после дневного сна

Обеспечивает детям плавный переход от сна к бодрствованию, готовит их к активной деятельности; закрепляет навыки проведения дыхательный упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучает осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Фото №12 Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности во время которых дети выполняют несложные физические упражнения

Ходьба по "дорожкам здоровья"

Фото №13 Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности

Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:

- Закаливания организма.

- Восполнения нехватки тактильных ощущений.

- Профилактики и коррекции плоскостопия.

- Развития чувства равновесия и координации движений.

- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Фото №14 Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства возле стола в центре комнаты и т

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

• проявить эмоции, переживания, фантазию;

• самовыразиться;

• снять психоэмоциональное напряжение;

• избавиться от страхов;

• стать увереннее в себе.

Фото №15 Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:

• фитотерапию;

• цветотерапию;

• музыкотерапию;

• витаминотерапию;

• физиотерапию;

• песочную терапию.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Публикации по теме:

Инновационные технологии и формы работы с дошкольниками Цель. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Инновационные технологии «Дети-волонтеры» Название «Дети волонтеры» Оглавление: Актуальность темы «Дети волонтеры» стр. 2 Цели и задачи «Дети.

Индивидуальная программа самообразования «Инновационные технологии как средство формирования ключевых компетенций личности» Индивидуальная программа самообразования педагога 2017-2018 Романовой Оксаны Владимировны ТМБ ДОУ Центр развития ребёнка – детский сад.

Инновационные технологии ДОУ Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного.

Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3 А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В.

Презентация «Инновационные технологии в ДОУ» Инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Инновационные технологии в логопедии Инновационные технологии в логопедии. Данный проект в первую очередь предназначен для работы с детьми, страдающими нарушениями слуха (глухие.

Инновационные здоровьесберегающие технологии Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту. Цель: формирование у дошкольников.

Презентация «Педагогические технологии» Презентация «Педагогические технологии» Педагогическая технология (от др. -греч. — искусство, мастерство, умение; — слово, учение) — специальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии
Опубликовано: 13 января 2019 в 02:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котлова (УИ 158076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД