Арусяк Погосян
Здоровьесберегающих технологий в учебно — воспитательном процессе дошкольного звена
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. В “Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы” указано, что российское общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. В реформе также нашли отражение итоги научных исследований в области гигиены детей и подростков. Так, увеличение продолжительности времени на один год – важная мера по предупреждению перегрузки дошкольников и улучшении адаптации к дошкольной жизни. Уменьшение наполняемости групп помогает воспитателю более внимательно, индивидуально подходить к каждому ребенку, создавать благоприятный психологический климат в группе, раньше обращать внимание на заболевания или отклонения в состоянии здоровья детей. Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач всего народа. Строительство новых дошкольных зданий, организация оздоровительных лагерей, совершенствование системы медицинского обслуживания, регулярные медицинские осмотры, проведение обязательных прививок, развитие физической культуры и многое другое приводит к значительному улучшению состояния здоровья дошкольников, их физического развития.