Лариса Медведева
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
«Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
по познавательному развитию
для подготовительной группы:
«Вот какое наше тело!»
Подготовила:
воспитатель
Л. Ю. Медведева
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: -закрепить знания детей о влиянии на укрепления здоровья двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, соблюдения личной гигиены;
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма;
-активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица»;
-научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей;
-упражнять в употреблении глаголов;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня тогда будет всем веселее,
Разотрём мы ладошки, все сильнее, сильнее!
А теперь мы похлопаем, все смелее, смелее!
Ушки мы сейчас потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!
- Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.
Но есть и много общего у нас с вами:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.
Как устроено наше тело?
Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности –руки и нижние конечности - ноги.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: -Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Какими возможностями обладает тело человека?
- Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.
Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.
Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»
Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».
Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)
Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?
- Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
(Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.)
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
(Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.)
Динамическая пауза
Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.
(воспитатель показывает не более 5 поз)
А теперь все отдыхаем,
Напряжение снимаем.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Дыхательная гимнастика (музыкотерапия)
- Сядьте, выпрямитесь, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели вверх. Когда вы вдохнете, представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо (показывает голубое облако (цветотерапия, а выдыхаете белый дымок. Вдох-пауза, выдох-пауза.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, поднимается настроение.
Самомассаж ушей
Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
Гимнастика для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Отгадай загадки
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (глазки)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки)
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле. (ножки)
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (ручки)
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Воспитатель: -Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
Воспитатель проводит фитотерапию.