Любовь Пешкова
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Для максимального развития и устойчивого интереса дошкольника, в современных условиях, перед педагогами ставится непростая задача: создать условия и сделать процесс обучения занимательным, насыщенным и эффективным.
В своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии :
Интеграция
Интегрированные занятия как одна из форм образовательного процесса.
Возможность найти тематические параллели в любом программном содержании позволяет осуществлять различные варианты организации педагогического процесса на основе их интеграции.
Публикация «Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Применяя в своей работе эту форму, освободилось время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности детей.
Проектная деятельность
Проектирование дает возможность формировать познавательный процесс, уметь обобщать и сравнивать, делать выводы, экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сам процесс увлекателен для детей и педагогов, но становится он гармоничным, когда в него подключаются родители, дедушки и бабушки.
Подготовила совместно с детьми, педагогами и родителями следующие проекты: «Детский сад», «Веселые звуки», «Мы играем и поем, очень весело живем!», «Быть культурным очень важно».
Работа над ними заканчивалась презентациями и небольшими представлениями.
Игровая.
Игровые технологии оказывают мне большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности. Обучение в форме игры становиться для детей особенно с ЗПР интересным, занимательным, так как играми и игровыми упражнениями удаётся обеспечить заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлечь их к овладению новой информацией, сделать ее более доступной. увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
Информационно-коммуникационные технологии.
В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий.
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, явный и активный интерес ребят, быстрота запоминания необходимой информации. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Личностно - ориентированная технология.
Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения.
Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.
Технология «ТРИЗ»
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Использование в работе всех этих современных образовательных технологий гарантирует мне как педагогу хорошие достижения дошкольников, а в дальнейшем их успешное обучение в школе.