Елена Красикова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее время большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В условиях модернизации образования с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития. В требованиях к условиям - интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача оздоровительной технологии заключается в укреплении здоровья и физического развития дошкольника.
Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное вера в свои силы.
Здоровьесберегающие технологии=целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных
и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия
Цель здоровьесберегающих, образовательных технологий :Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие технологии,используемые в работе с детьми среднего дошкольного возраста :
подвижные и спортивные игры,релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, гимнастика пробуждения,дорожки "здоровья", утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе,а также коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика,сказкотерапия).