Папки-передвижки

Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Анастасия Минина
Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым : пусть работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении…»

Ж. Руссо

Дети раннего возраста относятся к группе риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии».

Публикация «Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Так что же такое «здоровьесберегающие технологии»? Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий. Основная задача- помочь ребенку заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы. Все действия осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий :

-Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственно работоспособности;

- Организовать предметно - развивающую среду для проведения занятий с детьми;

- Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-Создание положительного эмоционального настроя и снятие напряжения у малышей;

- Поддержать здоровьесберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-Построить работу в тесном взаимодействии с воспитателями, специалистами детского сада и родителями.

К здоровьесберегающим технологиям относятся :

- утренняя гимнастика (создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус)

- гимнастика для глаз (снимает зрительную нагрузку)

- воздушные и закаливающие процедуры

- пальчиковая гимнастика (полезна абсолютно всем детям, но особенно необходима тем, у кого наблюдаются проблемы в развитии речи. Такую гимнастику можно проводить в любое время, в том числе во время занятий)

-дыхательная гимнастика (внедряется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики)

- гимнастика пробуждения ( свободная форма проведения: обширное умывание, упражнения на кроватках; ходьба по рельефным дощечкам)

- подвижные игры (используются в качестве физкультурного занятия в спортзале, в игровой комнате или на прогулке)

- ходьба по массажным дорожкам (нужны для массажа ступней ног, который способствует развитию координации движений)

- артикуляционная гимнастика (профилактика и коррекция речи у детей)

-самомассаж (на ладонях рук есть много точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма)

- музыкотерапия (помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка)

-сказкотерапия (сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье)

Не маловажным является и предметно-развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. С целью развития мелкой моторики представлены нанизывающие игры, игры-вкладыши, игры из нетрадиционного материала (пано для застегивания пуговиц, игры с прищепками, игры с пробками, коробочку и баночки разной величины, мозаики, музыкальные коврики)

При создании здоровьесберегающей среды немаловажную роль играет работа с родителями, что является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребёнка в детский сад мы строим совместную работу, которая помогает ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. С родителями нужно проводить игротеки, давать консультации (групповые, индивидуальные) для повышения результативности образовательного процесса и формирования у родителей ценностной ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Таким образом комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий, который проводится в детском саду, позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Детский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаДетский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику.

Игра-занятие с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Газизова Алина Маратовна Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:.

Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий 1 СЛАЙД Здравствуйте, уважаемая коллеги. Разрешите представиться. Сарина Ольга Владимировна. Работаю в должности воспитателя 9 лет в д\с.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка ]Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка В России сложилось единое образовательное.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Струновой П. Ю. Слайд 2.

Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения "Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения" Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Минина (УИ 1746223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД