Ольга Сарина
Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
Здравствуйте, уважаемая коллеги. Разрешите представиться.
Сарина Ольга Владимировна. Работаю в должности воспитателя 9 лет в д\с №93
2 СЛАЙД
Вашему вниманию представлена презентация моего опыта работы на тему :
Использование в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий - дыхательных игр и упражнений с помощью игровых тренажеров
3 СЛАЙД
Публикация «Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу
Конституция Российской Федерации, определяющая сохранение здоровья в числе основных прав человека.
Президент Российской Федерации В. В. Путин в послании Парламенту Российской Федерации в качестве наиболее приоритетного направления обозначил укрепление здоровья и развития интереса к физкультуре и спорту
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования и ФГОС, приоритетным направлением в деятельности дошкольных организаций является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни и овладении его элементарными нормами и правилами.
4 СЛАЙД
Анализ состояния здоровья детей в группе показал, что за последний год увеличился процент пропусков детей по болезни, уменьшился процент посещаемости.
Все это говорит о необходимости принятия неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей. В связи с этим я стала использовать в физкультурно- оздоровительной работе с детьми элементы здоровьесберегающих технологий - дыхательные игры и упражнения с помощью игровых тренажеров
5 СЛАЙД
Игровые тренажёры для дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем
Дыхательные игры – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
6 СЛАЙД
Цель. Содействовать сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников через внедрение дыхательных игр и упражнений на игровых тренажерах.
Задачи:
Укрепить физиологическое дыхание воспитанников;
Поэтапно прививать основы «правильного» дыхания;
Формировать навык согласовывать дыхание с выполнением игровых задач, тем самым активизируя иммунные силы организма;
Расширить представление о здоровом образе жизни;
Способствовать развитию осознанного интереса у детей и их родителей (законных представителей) к здоровьесберегающим технологиям;
Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности
7 СЛАЙД
Комплексы игр на дыхательных тренажерах можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формы выполнения с постепенным усложнением, чередуя их в течение двух недель. Следует заниматься несколько раз в день по 2–3 минуты, вдыхать и выдыхать воздух следует через нос. Эти игры можно включать во все режимные моменты в течение дня.
8 СЛАЙД
Требования к проведению дыхательных игр:
не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
одежда не должна стеснять движений;
не заниматься сразу после приема пищи;
не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
9 слайд
Техника выполнения дыхательных игр и упражнений
воздух набирать через нос;
плечи не поднимать;
выдох должен быть длительным и плавным;
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
10 СЛАЙД
Волшебные листочки».
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного плавного выдоха
Воспитатель показывает правильное выполнение
упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.
11 СЛАЙД
«Снежок».
Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха
На дно неглубокой коробки приклеена картинка, насыпается снег (конфетти). Задача ребенка раздуть снежок с середины и увидеть картинку.
12 СЛАЙД
«Пчелка».
Цель: Формирование плавного, свободного выдоха
13 СЛАЙД
Прожорливые животные»
Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)
Дети, подув на шарик, попадают в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.
14 СЛАЙД
«На пруду», Солнышко»
Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Задача детей, сдуть лягушку (облачко). Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка или облачко откроет солнышко.
15 СЛАЙД
«Волшебные рамочки»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).
16 СЛАЙД
«Воздушный футбол».
Мяч находится посередине поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот)каждый со стороны своих ворот и забивают голы, побеждает тот, кто забил большее количество голов. (Играть может и один ребенок, забивая мяч в противоположные ворота).
17 СЛАЙД
«Рыбалка»
Цель: развитие сильного непрерывного вдоха, развитие губных мышц.
Ребенку предлагается макет озера с бумажными рыбками и коктейльная трубочка в качестве удочки. Вдыхая воздух через трубочку, ребенок подносит ее конец к рыбке и пытается притянуть ее с помощью воздушной струи. Притянув рыбку и задержав дыхание ребенок вытаскивает рыбку. Играть можно как одному, так и вдвоем, устроив соревнование «Кто больше поймает рыбок».
18 СЛАЙД
«Лабиринт»
Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)
В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребё нка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать)
19 СЛАЙД
«Горячий чай»
Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Игра на формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)
Ребенку предлагается подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.
Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки.
Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.
20 СЛАЙД
Как видно из таблицы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, так же уменьшается процент часто болеющих детей. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала физкультурно- оздоровительная работа с детьми с применением здоровьесберегающих технологий - дыхательных игр и упражнений с помощью игровых тренажеров.
21 СЛАЙД
Используемая литература :
1. "Игры, которые лечат". .А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.
2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.
3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.
4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М. : АСТ; СПб. : Сова: Владимир.
5. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет : кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.