Валентина Лысенко
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Психогимнастика, этюды
▼ Скачать + Заказать документы
Этюд «Нехочуха»
Цель: Помочь детям выплеснуть агрессию, раскрепоститься и снять мышечное напряжение. Развивать чувство юмора.
Ребята, поиграем в игру, которая называется «Нехочуха»
Я сегодня рано встал,
(Потянулись)
Я не выспался, устал!
(Снова потянулись)
Мама в ванну приглашает,
(Показали руками)
Умываться заставляет!
(Умываемся)
У меня надулись губы,
(Опустили голову, надулись)
И в глазах блестит слеза.
(Вытираем «слёзы»)
Целый день теперь мне слушать:
(Топаем ногой)
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Психогимнастика, этюды» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Не бери, поставь, нельзя!
(Погрозили пальцем)
Я ногами топочу, я руками калачу.
(Топаем ногами, колотим руками по коленям)
Не хочу я, не хочу!
Топаем ногами, колотим руками по коленям)
Тут из спальни вышел папа:
(Ходим медленно широкими шагами)
- Почему такой скандал?
(Удивлённо разводим руками)
Отчего, ребёнок милый,
(Обращаемся к другим детям)
Нехочухою ты стал?
(Опять разводим руками)
Я ногами топочу, я руками колочу.
(Топаем ногами, колотим руками по коленям)
Не хочу я, не хочу!
(Топаем ногами, колотим руками по коленям)
Папа слушал и молчал,
(___)
А потом он так сказал:
(___)
-Будем вместе топотать,
(___)
И стучать, и кричать.
(___)
С папой мы поколотили, и ещё поколотили.
(Топаем ногами, колотим руками по коленям)
Так устали, прекратили.
(Шумно выдохнули, остановились)
Ребята, вы верите в чудеса, любите мечтать? А хотите отправиться со мной в необычное путешествие, на море? Для того, чтобы начали происходить чудеса, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить.
Закройте глаза и повторяйте за мной волшебное заклинание: «Вокруг себя обернись и на море очутись».
Открывайте глаза.
Вот мы с вами и оказались на море. Вы наверное знаете, что на море бывают небольшие волны. Иногда в гости к морю прилетает ветерок, он очень любит играть с волнами. И они так разыгрываются, что даже можно увидеть волшебные морские фигуры.
А вы хотите их увидеть? Давайте все мы сейчас с вами будем большим морем. Повторяйте за мной эти слова, а когда я скажу, морская фигура замри, вы должны изобразить морскую фигуру, с таким настроением, которое я вам назову.
Игра «Море волнуется раз. Фигура (радости, злости, страха, спокойствия) замри».
Цель: Учить детей выражать различное эмоциональное состояние, настроение.
Хорошо, молодцы!
Но ещё волны любят играть с детьми. Так приятно, когда они ласково омывают тебя. Вы любите купаться в море?
Игра «Волны»
Цель: Снять напряжение, создать положительные эмоции. Позволить почувствовать свою значимость и тёплое отношение к себе окружающих.
Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на берег, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающихся в них людей, если бы они умели говорить. Наверное, они говорили бы: «Мы вас любим, мы вас любим». Купающийся становится в центр, волны по одной подбегают к нему и тихонько проговаривают слова «Мы тебя любим, мы тебя любим».
Релаксация «Отдых на море»
Цель: Научить детей приёмам само расслабления, снятия психологического напряжения.
Вдоволь накупались, а теперь давайте ляжем на песок и отдохнём.
Закройте глаза. Раскиньте руки, ноги, пусть ваше тело погреется под лучами тёплого солнца. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно. Не голубое, тёплое солнце. Мягкие волны подкатывают к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает всё ваше тело: лоб, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким-лёгким. Дышится легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянулись. Я сосчитаю до трёх и вы откроете свои глаза.
Раз, два, три. Вы полны сил и энергии.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя обернись и в детский сад возвратись».
Понравилось вам наше путешествие? До новых встреч!