Приложение МААМ

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Марина Федотова МБДОУ детский сад №8
От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что одной из приоритетных задач является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Публикация «От технологии к результатам, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

На протяжении нескольких лет наш детский сад работает над проблемой физического развития детей дошкольного возраста и приобщения к здоровому образу жизни воспитанников и родителей, где одним из главных направлений в работе является использование здоровьесберегающих технологий.

Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности.

Задачами данных технологий является обеспечение возможности сохранения здоровья детей;

формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

(Слайд с задачами…. Объединить усилия сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.

Медико-профилактические технологии в детском саду

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

В нашем детском саду разработан комплекс мероприятий, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. Куда входят организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; - организация профилактических мероприятий; - контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов; создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Я хочу поделиться с вами своими наработками в использовании физкультурно - оздоровительных здоровьесберегающих технологий.

- Утренняя гимнастика. В результате систематического занятия утренней гимнастикой у детей вырабатывается привычка к ежедневным физическим упражнениям, приобщению к здоровому образу жизни, дети получают заряд бодрости, эмоционального настроения.

- При проведении занятия физической культурой у детей формируется потребность в двигательной активности, укрепляются мышцы спины плечевого пояса, ног, формируется правильная осанка.

-подвижные и спортивные игры - это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитию мышления, смекалки, ловкости, морально-волевых качеств и всестороннего развития ребенка.

При помощи пальчиковой гимнастика развиваю мелкую моторику пальцев рук учитывая индивидуальные особенности ребенка, коммуникативные способности, развиваются психические процессы -внимание, мышление, воображение.

Гимнастику после сна использую как оздоровительную процедуру

А так же дыхательную гимнастику - регулярные занятия которой укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка. Чтобы добиться хорошего результата -нужно научить детей правильно дышать (.Максимально наполнять легкие при вдохе расширяя грудную клетку а при выдохе освобождать легкие от остатков воздуха)

Для этого применяю различные атрибуты, используемые при выполнении дыхательных упражнений. Важность использования нетрадиционного материала : ленточки, яркие трубочки, вертушки, и др. невозможно переоценить, т. к. ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно-образным мышлением. При использовании атрибутики дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом.

- Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия и сохранении осанки. Использование различного нетрадиционного оборудования позволяет прививать интерес к выполнению данных упражнений. Для достижения положительного результата упражнения включаются во все режимные моменты. Использование дорожек здоровья, массажных ковриков, и многого другого повышают эффективность таких упражнений. Закаливающие процедуры использую для профилактики ОРВИ укреплении иммунитета сохранении здоровья детей. Очень нравятся детям и игры с водой. В своей работе применяю такую технологию как - самомассаж.

--В связи с ростом гиподинамии среди детей актуальным стал вопрос включения в оздоровительную работу методики игрового стретчинга. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм).

"Музыкотерапия в детском саду. "

Сегодня отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети меньше общаются со взрослыми, сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу.

Изучив методическую литературу, мы сделали вывод, что общение с музыкой детям также очень необходимо.

Музыкотерапия - одно из самых перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности, дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка, снятия напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса.

В нашем детском саду мы слушаем музыку в течении всего дня. Это не значит, что она звучит непрерывно. Музыка прослушивается дозировано в зависимости времени суток, вида деятельности, настроения.

Утром включаем солнечную, мажорную классическую музыку., добрые песни с хорошим текстом.

Для расслабления, снятия напряжения, приятного погружения в дневной сон- спокойную мелодичную классическую и современную релаксирующую музыку, звуки природы, шум моря.

Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются.

Пробуждению помогает тихая нежная легкая радостная музыка.

Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает спокойное дыхание, способствует оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения.

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Бах "Контата 2", Бетховен "Лунная соната" и др.

Расслабляющим дествием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы.

Классика: произведения Вивальди, Шуберт "Аве Мария", Брамс "Колыбельная".

Для получения положительного результата активно сотрудничаю с родителями.

Использую такие формы организации деятельности как

- беседы;

- личный пример педагога;

- информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе;

- папки-передвижки;

- консультации;

- дискуссии;

- тематические встречи с участием специалистов, а также родителей с опытом семейного воспитания;

- семинары-практикумы, мастер-классы;

- интерактивные формы сотрудничества: деловые игры, тренинги;

- «дни открытых дверей» для родителей с просмотром разнообразных форм работы.

- совместные физкультурные досуги и праздники;

- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка;

- родительские клубы;

- информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

Результаты своей работы вижу в здоровых, активных детях. Посещаемость моей группы составляет 85- 90%. Я считаю, что мы выбрали правильное направление.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мы стали слишком часто болеть. Да, продолжительность жизни заметно возросла. Но! Качество.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно.

Здоровьесберегающие оздоровительные технологии в ДОУ Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. Бюджетное дошкольное образовательное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей при помощи разнообразных технологий, доступных и интересных детям и учитывающих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 13:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федотова МБДОУ детский сад №8 (УИ 1465964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД