Светлана Лазарева
Здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
ЗОТ в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов, родителей.
Публикация «Здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Цель ЗОТ в ДОУ применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической (валеология - это наука о здоровом образе жизни, в широком понимании просто наука о здоровье) культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его Использование ЗОТ в дошкольном образовании имеет огромную ценность для здоровья детей, т. к. от рождения до семи лет идёт процесс становления всех функций и систем организма, закладываются основы физического, умственного, психического, нравственного, духовного здоровья человека, формируется фундамент будущего здоровья, человеческой жизни во всех её сферах.
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Выполнение требований СанПиН является обязательным условием при организации образовательного процесса
В своей работе с детьми я использую следующие виды здоровьесберегающих педагогических технологий :
1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые на занятиях:
динамические паузы;
подвижные, малоподвижные и спортивные игры;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика для глаз;
элементы дыхательной гимнастики;
Физкультминутки.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые в режимных моментах:
элементы закаливания;
элементы самомассажа;
прогулки на свежем воздухе;
2) Технологии обучения ЗОЖ :
утренняя гимнастика;
бодрящая гимнастика после сна;
физкультурные занятия;
спортивные досуги и праздники;
активный отдых;
серия игровых занятий для детей «Уроки здоровья»;
валеологическое просвещение родителей «Растим детей здоровыми».
Здоровьесберегающие технологии способствуют :
• снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей;
• овладению детьми и их родителями знаниями о ЗОЖ, приёмами оздоровительных процедур;
формированию активной позиции родителей в вопросах закаливания в ДОУ.
Педагогические образовательные технологии :
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
1. Личностно-ориентированные технологии :
Гуманно-личностная технология (гуманистическая направленность, оказание помощи ребенку в период адаптации в ДОУ);
Технология сотрудничества (реализует принцип равенства в отношениях педагога с ребенком, партнерства в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»);
2. Игровая технология :
Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Создаю игровые ситуации в непосредственно организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми, в ходе режимных моментов; организую предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ведущей деятельностью детей.
3. Технология исследовательской деятельности.
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Использую следующие виды познавательно-исследовательской деятельности:
Коллекционирование (коллекции ракушек, камней, семян, листьев);
Изучение природных ландшафтов и их обитателей (на занятиях и прогулках).
4. ИКТ-технологии :
Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям и для оформления стендов группы.
Оформление групповой документации, отчетов.
Обмен опытом, ознакомление с периодическими изданиями.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности детей и педагогической компетенции родителей при проведении родительских собраний.