ТАТЬЯНА Жигайло
Здоровьесберегающее пространство в организации работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.
В раннем возрасте особенно актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей в период адаптации к детскому саду, так как поступление ребёнка в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающими снижением его активности (речевой, игровой, двигательной).
Публикация «Здоровьесберегающее пространство в организации работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Раннее детство – период интенсивного физического и психофизического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребёнка предопределено его физическим состоянием и настроением. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Слайд 2. Организация активного взаимодействия педагога и младшего дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому мы тщательно подходить к созданию такой сферы, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношениями с нашими воспитанниками. Мы стараемся обеспечить развивающую среду с позиции здоровьесбережения. Здоровьесберегающее пространство способствует:
1. Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
2. Успешной адаптации детей в ДОУ;
3. Обеспечивает творческую атмосферу для участников образовательного процесса.
Слайд 3. Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально – гигиенических, физкультурно – оздоровительных, психолого – педагогических и образовательных системных мер.
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, формирование предпосылок здорового образа жизни у детей от года до 3 лет осуществляется в следующих направлениях:
1. Привитие культурно – гигиенических навыков;
2. Спортивное направление;
3. Работа с родителями.
Слайд 4. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. В работе воспитателя уделяется большое внимание развитию у детей основ личной гигиены. Устойчивая мотивация в данном направлении формируется при выполнении режимных моментов, например таких как умывание, использование личного полотенца, аккуратный приём пищи.
Слайд 5: Правильное питание повышает устойчивость к различным заболеваниям. Говоря о питании, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Помещение перед едой проветриваем, а по возможности одностороннее проветривание сохраняется в течении всего дня.
Слайд 6. Эффективность здоровье сберегающего образовательного пространства во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей и закаливание. Утренняя гимнастика желанна для детей, они делают ее с радостью, подвижные и спортивные игры; самостоятельная деятельность детей на прогулке и в свободной игровой деятельности.
Слайд 7. Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В нашей группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребёнка и временем года, в которое они проводятся. В основном, это воздушные и водные процедуры (мытьё ног в теплое время года, хождение босиком по дорожке здоровья, гимнастика после сна).
Все эти мероприятия дают положительные результаты. Уровень заболевания детей имеет тенденцию к снижению. Все они помогают вырасти детям здоровыми, крепкими, физически и психически развитыми.
Слайд 8. Главным союзником в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. В приёмной групп оформлен уголок «Для родителей», где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирование привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 9: В своей работе мы планируем:
1. Продолжать осуществлять профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма;
2. Привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей;
3. Проводить консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, по ознакомлению их с особенностями развития детей своей возрастной группы в целом.