МААМ-картинки

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство»

Рита Хабибуллина
Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство»
▼ Скачать + Заказать документы

Хабибулина Рита Джавдатовна

Воспитатель.

ГБДОУ детский сад №3

пос. Металлострой

Колпинский район

г. Санкт - Петербург

Аннотация

О поисках и внедрении новых форм взаимодействия с родителями. Плодотворные и эффективные формы работы по взаимодействию с родителями с целью создания единого образовательного пространства «Детский сад семья».

Публикация «Опыт работы „Вовлечение родителей в единое образовательное пространство“» размещена в разделах

С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями т. к. одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей. Также в ч. III Стандарта прописаны условия, направленные для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ч. III, п. 3.1., п. п. 6

.

В связи с этим необходимо искать и внедрять новые формы взаимодействия с родителями, привлечь их к участию в жизни детского сада и группы.

Я хотела бы поделиться с некоторыми формами работы взаимодействия с родителями, которые могут быть интересны и вам, это такие как : речевой уголок, театральные гостиные, организация совместных с родителями досугов, семинары практикумы. тематические конкурсы и выставки, семейные проекты.

Речевой уголок.

Подобно тому, как «театр начинается с вешалки», работа в нашей группе начинается с раздевалки. Здесь размещается и отражается основная информация и работа по взаимодействию с родителями. Это самостоятельно изготовленный стенд с регулярно обновляемым материалом, который может включать в себя информацию на обогащение речевой культуры родителей.

• Таким является проект правительства Петербурга и Гос. Университета СПб, материал Людмилы Вербицкой, автора словарей «Давайте говорить правильно»(подсмотрен в метро).

• Дневник читателя. Знакомство с детскими писателями и поэтами (список произведений, игры шарады, кроссворды и т. д.)

• Пословицы, поговорки (подборка по лексическим темам)

• Стихи или тексты игровых упражнений и т. д.

Речевой уголок для родителей. Примерный образец размещаемой информации.

Речевой уголок Тема Агния Барто; краткая биография; игры ;кроссворд ; стихи, (которые можно забрать с собой) ; страница «Давайте говорить как Петербуржцы».

Театральные гостиные.

• Постановка сказок совместно с родителями. Сказка «Колобок», поставленная по собственному сценарию. Задействованы звери и их детеныши (мамы и дети)

• Показ сказки с вымышленным сюжетом (домашнее задание «Красная шапочка с сестричкой»(Алена показывает сказку, которую придумали дома)

• Авторские сказки для родителей (Рома сочинил сказку и изготовил книжку с иллюстрациями)

• Сказки от пап и мам. Прослушивание сказок, звучащих голосами родителей.

• Привлечение родителей в обновление театрального уголка и стенда (фотоотчеты о посещении театров) .

• Показ детям воспитателями сказок «Бременские музыканты» и «Теремок»

Проведение досугов

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

«Родителями не рождаются.»

1 Совместная игровая деятельность «Незнайка и луна» ко Дню космонавтики, на который пригласили папу Эмилии (он принимал участие в строительстве космодрома «Байконур») Нам он представил презентацию и увлекательно рассказал о космосе, ракетах и звездных пространствах

2. «Петербург-столица кораблей» Ко дню города приглашены родители из семьи династии судостроителей. На тематическом досуге мама и бабушка представили презентацию о заводе, его жизни во времена войны. Подарен альбом от Дирекции завода об истории существования судостроительного завода.

3. Знакомство с профессией «Доктор». Интересной формой знакомства с сюжетно- ролевыми играми, с профессией доктор и медицинскими инструментами явилось наше занятие, проведенное совместно с родителем, представителем этой профессии, мамой Насти, Мама-доктор, которую представила дочка, рассказала нам о своей профессии, поиграла с нами в интересные игры и рассказала много интересного. Мы делились знаниями играли в подвижные игры, отгадывали загадки о профессии. Еще говорили о бережном отношении к игрушкам.

Тематические выставки, конкурсы, презентации, организованные

совместно с родителями

Этот метод может быть полезен тем, что поможет выбрать свое рациональное зерно и использовать в работе с детьми и родителями.

Проект «Это твой! Это мой! Это наш Металлострой!» Тебенькова Алена представила гербарий. Составленный совместно с родителями гербарий, представлен ровесникам. Аленой проделана большая работа по ознакомлению и расширению у детей знаний о разнообразии мира растений родного края, (нашего поселка - Металллострой). Итог- опыт публичного выступления и презентация своих накопленных знаний - первая почти научная работа. Сверстники назвали девочку маленьким ученым.

Алексей. «Мы в музее», рассказ о ретро-автомобилях (название марок автомобилей, мощностей, преимуществах, классах, странах производителях и т. д). Семейное увлечение ретро-автромобилями. Дома большая коллекция. и широкие знания о марках многих авто. Родители предоставили готовую презентацию о своих увлечениях.

Презентация от родителей «Мое путешествие»- Богдан. Ранее очень застенчивый, молчаливый и всегда часто одинокий мальчик. Он мог похвастаться знанием стран, названий отелей, денежных обращений, морей океанов, разнообразиями блюд и еще многим интересным. Такая роль путеводителя по своим путешествиям открыла его с новой стороны. Он знакомил, публично представлял свои знания и интересы. Как итог и достижение - он стал раскрепощенным и общительным, ему было что рассказать сверстникам

Организация мини-музеев на подоконнике

Музей Моя Россия. Предметы, фотографии и атрибуты этнического содержания, картинки костюмы, блюда. Лента времени (предметы старины)

«На страже мира». 23 февраля - День защитника отечества. Музей армейской формы. День победы «Парад на красной площади» Музей военной техники Создан Мини-музей при поддержке родителей. Дети – экскурсоводы рассказывали о предоставленных экспонатах их значении с подробным описанием (форма, головные уборы, боевая техника, морские суда и оружие,)

Музей космонавтики . Конкурс космических экспонатов

«Люблю тебя, Петра творенье» . Мини-музей ко Дню города

Проект «Удиви меня книга». Выставка книг Особо хочу представить проект «Удиви меня книга» - Был дан старт поиску книги, которая сможет удивить. Победителем станет книга, за которую все проголосуют Дано задание родителям - найти книгу, которая сможет по –настоящему удивить. Победителя мы представим на своих занятиях. Победила книга «Фокусы. И ты это можешь» Научились показывать фокусы и удивлять сверстников. За время поисков ознакомились с большим количеством книг и узнали много нового и интересного

«Дорогою добра » Сочинить сказку, историю или рассказ о доброте. Рома. Его очень увлекло это занятие. Итог – признание творческих способностей ребенка. Публикация рассказов с картинками (их несколько)

в групповом родительском чате

Конкурсы

Конкурс кормушек. В рамках акции ко дню зимующих птиц,15 января,

Подготовка детей к участию на конкурсах чтецов: фестиваль творчества А. Барто; конкурс «Мы внуки твои, Победа.

Книжная галерея «Книги, которые я выбираю»

Для формирования книжной культуры и интереса к книге у детей проводятся ознакомительные походы в библиотеку, а потом в группе мы наедине с выбранной книгой учимся учиться. В Речевом уголке размещается информация о новых книгах и авторах, которых мы уже знаем.

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать»

Чарльс Диккенс

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт)Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт) Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:36
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Хабибуллина (УИ 1353847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД