МААМ-картинки

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста

Любовь Чепкасова
Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых, лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Хорошо они сочетаются в квест - технологии, или как его еще называют образовательный квест. Квест-технология знакома многим педагогам как игра по станциям.

Публикация «Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Квест» обозначает игру, это поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где воспитанники осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Квесты бывают :

• компьютерные игры-квесты;

веб-квесты;

медиа-квесты;

квесты на природе;

• комбинированные.

Воспитательные и образовательные цели и возможности квест-технологии для старших дошкольников. Различают несколько видов обучающих и воспитательных процессов, ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, но и нравственным наставником. В общей классификации выделяют следующие:

• линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

• штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения учебной задачи);

• кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии в дошкольном учреждении имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены.

Во время проведения квест – игр педагогу предоставляется возможность в естественной игровой среде получить информацию об особенностях личностного развития детей, их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет педагогу спланировать коррекционную работу, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.

Квест – это увлекательная приключенческая игра для детей.

Чтобы достигнуть определенной цели, необходимо решать самые разные задачи,

Задачи могут быть: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе (участок детского сада, охватывая все окружающее пространство.

Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество все его историю. Ведь, квест – это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту, и верили, что можно найти сказочное дерево или какой – либо предмет, которые могут принести счастье и т. п.

С самого начала квеста участникам предлагают окунуться в тайну. Поиск ответа настолько захватывает детей, что откладывает сильное впечатление на их дальнейшую жизнь.

Суть любого квеста состоит в последовательном поиске как можно большего количества целей. Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – искать клад, раскрывать тайны, бороться за сокровища, спасаться от различных бедствий и катастроф и т. д. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Длительность квестов варьируется от 30 минут до нескольких часов. Квесты могут задействовать от 2-3 до нескольких десятков человек. Часто устраивают командные квесты, когда каждая команда на скорость ищет некий предмет или решает определенную задачу. Методика проведения квест-игры для старших дошкольников.

План подготовки игры:

1. Разработать сценарий

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий

3. Подготовить музыкальное сопровождение

4. Разработать презентацию для вступительной части

5. Оформить наглядные материалы («карты»)

6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Организацию и контроль за ходом игры осуществляет воспитатель (ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами).

Для составления маршрута используют варианты: маршрутный лист, «Волшебный клубок», карта, «Волшебный экран», участники выполнят задание на станции и идут дальше.

Обязательно организационный момент, это вступительное слово педагога с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы.

Квесты способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять квесты по ходу их проведения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм

обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Данная форма организации воспитательного процесса приносит большую пользу, как взрослым, так и детям. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, С. 44.

2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2021 в 08:01
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чепкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД