Курчикова Юлия
Здоровьесберегающее мероприятие с детьми с диагнозом ЗПР 5–7 лет «Хочется мальчишкам в армии служить»
Образовательные области:
• физическое развитие
• познание
• коммуникация
Цель - укрепление здоровья детей через игровые упражнения и подвижные игры.
Задачи:
1.Корекционно-образовательные:
- закрепить знания об армии, представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторики;
- развивать умение соблюдать правила;
- развивать память, речь, мышление, воображение.
Публикация «Здоровьесберегающее мероприятие с детьми с диагнозом ЗПР 5–7 лет „Хочется мальчишкам в армии служить“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- воспитывать любовь к Родине, к родным;
- воспитывать доброту, умение дружить.
Формы работы: беседа, эстафеты, подвижные игры, пение
Ход мероприятия
Дети входят в зал под марш и встают полукругом
Ведущий: В музыкальный зал сегодня
Пригласила дети вас!
Праздник музыки и спорта
Начинается сейчас!
- Ребята, 23 февраля жители России будут отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие Защитники Отечества? (Варианты ответов детей)
Совершенно верно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Педагог выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск
Ведущий: Кого вы здесь видите? (Это танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.)
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Варианты ответов детей)
Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии и встретили разных военных.
Педагог проводит игру с мячом «Как называется солдат, который служит в …»
Ведущий: Сегодня мы вместе пройдем ускоренный курс молодого бойца - посоревнуемся в силе, ловкости и смекалке. Каждый день солдаты начинают с зарядки. Вы готовы? (Да, готовы).
Музыкальный руководитель и дети танцуют танец «Защитники Отечества»
Ведущий: Конечно, солдаты должны быть ловкими и умелыми. Испытания, которые мы приготовили покажут – а вы ловкие или нет. Для начала разделимся на команды – на первый второй рас-счи-та-йся! Первые номера встают у красного конуса, вторые – у синего. Начинаем тренировку!
Испытание 1: «Полоса препятствий»
Дети стоят в две колонны. Каждый участник должен пройти полосу препятствий: подлезть под дугой, прыгать в обручи на двух ногах, подлезть под дугой, взять флажок, помахать им, положить флаг на место, вернуться бегом назад и передать эстафету следующему.
Испытание 2: «Самый меткий»
Дети стоят в две колонны. Каждый получает мешочек. Цель - попасть мешочком в мишень.
Испытание 3: «Самый внимательный»
Дети стоят в две колонны. Музыкальный руководитель предлагает прослушать отрывки произведений и назвать их.
Испытание 4: «Самый быстрый»
Дети стоят в две колонны. По сигналу первая пара бежит до отметки, возвращается, берет за руку вторых участников. Вместе они снова бегут до отметки, возвращаются, берут третьих участников и т. д. пока вся команда не вернется на старт.
Испытание 5: «Самый музыкальный»
Дети по командам исполняют песни: первая команда «Рисунок», вторая команда «Когда я вырасту большим».
Испытание 6: «Самый умный»
Команды по очереди отгадывают загадки о военных профессиях
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
(Лётчик)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(Танкистом)
Расчищу дорогу своим я войскам,
Где надо поставлю я мину.
Своих сослуживцев в обиду не дам,
И сам при работе не сгину.
(Сапер) На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду.
(Ракетчик)
Рану я зашью и пулю
Из груди я уберу.
Только ты терпи солдатик,
Ведь тебе я помогу.
(Военный врач) Он живет в морских глубинах,
Только он не рыба-кит.
Носит он скафандр тяжелый,
В нем на службу он спешит!
(Водолаз)
Ведущий: Вот какие мы сильные, ловкие, умелые. Я думаю, все достойны высокого звания – ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
Подведение итогов, вручение жетонов