Марина Суркова
Сценарий музыкально-физкультурного праздника «Будем в армии служить» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Будем в армии служить»
(сценарий музыкально-физкультурного праздника, посвященный Дню Защитника Отечества для детей 6 -7 лет).
Цель:
Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.
Публикация «Сценарий музыкально-физкультурного праздника „Будем в армии служить“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Инвентарь:
24 мешочка с песком, 2 обруча, 2 бумажных самолета, 2 игрушечных собачки, 2 набора мягких модулей (кубы, арки, валы, 12 бинтов, 2 большие «ледянки», эмблемы для команд, 2 мешка для прыжков, 8 конусов, 4 гимнастические палки, 2 комплекта одежды (футболка, шорты, бейсболка).
Подготовительная работа:
Дети учат стихи об армии и пословицы на военную тематику, подобранные воспитателями, музыкальный руководитель разучивает с детьми песни об армии, подбирает музыку к конкурсам.
Ход праздника;
Дети под торжественный марш заходят в украшенный зал. Зал украшен разноцветными воздушными шариками. На стенах висят атрибуты военной техники, коллективные групповые работы детей на военную тематику, на экран выводится картинка – поздравительный плакат, посвящённый Дню Защитников Отечества.
Команды под звуки марша «Служить России» одна за другой проходят почетный круг и выполняют перестроения.
Инструктор:
Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем, кто прошел боевую службу, а также тем, кто служит в армии в настоящее время. Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины. Но чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Вы, ребята, сегодня примерите на себя роль солдат и пройдете различные испытания. В них принимают участие четыре команды: «Танкисты» (на экран выводится изображение танка, команда делает шаг вперед, затем становится на место, «Летчики» (на экран выводится изображение самолета, команда делает шаг вперед, затем становится на место, «Артиллеристы» (на экран выводится изображение артиллеристского расчета, команда делает шаг вперед, затем становится на место). Сегодня проходить испытания будете не только вы, но и ваши любимые родители. Для начала, давайте послушаем стихи, которые дети выучили к празднику.
Дети читают стихи и поют песню.
Затем рассаживаются на места. Инструктор по физкультуре в это время готовит атрибуты к первому испытанию.
Инструктор
: Капитаны команд «Летчики» и «Моряки», выводите свои команды на стартовую линию. Приступаем к испытаниям.
Испытания.
Инструктор:
Ребята, в армии и в мирное, а, особенно, в военное время солдат должен уметь быстро одеваться. Представьте, вы спите, и, вдруг, боевая тревога! Нужно быстро одеться и встать в строй. Первое наше испытание так и называется
1. «Боевая тревога».
На ковре лежат два мягких мата, рядом стоят два стульчика с одеждой (футболка, шорты, бейсболка). Вызываются два участника. По сигналу инструктора дети начинают одеваться. Побеждает тот ребенок, который сделает это быстрее другого.
Инструктор:
Ребята, во время боевых действий пограничники первыми принимают на себя удар врага. Но, и в мирное время охрана границ имеет очень важное значение. А, лучший друг пограничника – это собака! Следующее наше испытание именно об этом.
2. «Пограничники».
Команды выстраиваются на линии старта. В руках у первых игроков игрушечные собачки. По команде инструктора последовательно и одновременно они должны преодолеть препятствие «вал», затем «по-пластунски» проползти под, вставленными в конусы, гимнастическими палками, взять мешочек с песком и забросить его, в лежащий на полу обруч (расстояние 1,5 м). Бегом вернуться к своей команде и касанием передать эстафету (собачку) следующему участнику.
Затем, на старт приглашаются команды «Танкистов» и «Артиллеристов». Завершают прохождение испытания сборные команды родителей, которые перепрыгивают все препятствия и забрасывают в обруч мешочек с песком.
Инструктор:
Ребята, есть еще один род войск, который днем и ночью охраняет границы нашей Родины от вторжения врага, но это не пограничники. Кто назовет этот род войск? (ответ детей). Правильно, это войска противовоздушной обороны. Следующее испытание состоит в задаче расчета ПВО сбить вражеский самолет.
3. «Расчет ПВО».
Две команды выстраиваются на линии старта в колонну по одному. Воспитатель раздает участникам команд пластмассовые шары (снаряды). Напротив команд, на расстоянии 2 м, стоят по одному родителю и держат в руках обручи, с подвешенными внутри бумажными самолетами. Участники команд по очереди бросают мячи, пытаясь попасть в самолет. Затем на старт выходят следующие две команды. Подсчитывается количество попаданий у каждой команды. Побеждает команда с наибольшим количеством попаданий. Потом на старт выходят сборные команды родителей.
Воспитатель:
Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?
Вопросы:
1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
2. На каких машинах служат военные летчики?
3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
Пословицы:
• Мир строит – а война … (разрушает)
• Трудно в ученье… (легко в бою)
• Один в поле… (не воин)
• Один за всех… (и все за одного)
• Щи да каша… (пища наша)
• Храбрый побеждает… (трус погибает)
Инструктор по физкультуре в это время готовит атрибуты к следующему испытанию.
.4. «Бравые солдаты» (бег в мешках).
Команды попарно выстраиваются на линии старта. По команде инструктора первые участники команд надевают на ноги мешок и, придерживая его руками, прыгают до конуса и обратно, передают эстафету (мешок) следующему участнику.
атем на старт выходят родители.
Инструктор:
Ребята, подскажите мне, что на плечах носят военные? Правильно – это погоны! Следующее наше испытание называется
5. «Генеральские погоны».
Две команды выстраиваются на линии старта (впереди ребенок, сзади взрослый). У ребенка в руках один мешочек с песком, у взрослого – два. По команде инструктора первые участники команд (дети) кладут мешочек на голову и идут с ним до конуса и обратно, передают эстафету взрослому, а мешочек другому ребенку из команды. Родитель кладет мешочки себе на плечи и так идет до конуса и обратно, передает эстафету ребенку, а мешочки другому родителю из команды.
6. «Окажи помощь раненому».
На одном краю, обозначенной площадки, расположены мягкие кубы, на которых сидят дети (по три представителя от каждой команды). Они изображают раненных бойцов. На противоположном краю площадки стоят две сборные команды родителей. Возле каждой команды стоит корзина с бинтами и лежит большая «ледянка». По сигналу инструктора первые участники команд родителей-санитаров берут из корзины бинт, берут «ледянку» и бегут к «раненным», перевязывают любую часть тела ребенка, сажают его на «ледянку» и везут за веревку в «госпиталь», передают эстафету следующим участникам команды.
Воспитатель:
Наши испытания завершены, но праздник продолжается! Пока дети готовятся к заключительному танцу, вы, уважаемые родители, ответьте на мои вопросы.
1. Опытный воин, участник минувшей войны (ветеран).
2. Специальное помещение для содержания военнослужащих под арестом (гауптвахта).
3. Секретное, условное слово или фраза, которые используются для опознания своих людей в караульной службе (пароль).
4. Предмет, служащий целью для учебной или тренировочной стрельбы (мишень).
5. Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик (АС)
6. Участок суши или моря, оборудованный для учебных стрельб и испытаний различных видов вооружения (полигон).
7. Стремительное нападение войск на противника (атака).
8. Взлетающий высоко в воздух и ярко освещающий светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности (ракета).
9. Высадка войск на территорию противника для ведения боевых действий (десант).
10. Летательный аппарат, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечивается одним или несколькими несущими винтами (вертолет).
11. Совокупность вооруженных сил государства (армия).
В честь нашей армии в праздничные дни звучит торжественный салют. Сегодня у нас тоже будет салют, как завершение праздника.
Дети исполняют танец «Салют».
Инструктор;
Ребята, вы успешно справились со всеми испытаниями. Вы показали, какие вы ловкие, быстрые, смелые и, значит, готовы к тяготам военной службы. Я еще раз поздравляю всех с праздником, желаю всем крепкого здоровья, бодрости духа и мирного неба над головой. Всем спасибо! До новых встреч!
Дети под торжественный марш выходят из зала.