Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по конструированию (оригами) «Будем в армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Будем в армии служить» (оригами)
Цель: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам отечества, вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых защитников отечества.
Задачи:
Публикация «Занятие по конструированию (оригами) „Будем в армии служить“» размещена в разделах
- Армия. ИЗО, творчество
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Военное оригами
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой, продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности детей, развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные: воспитание интереса к конструированию из бумаги, совершенствоватние трудовых навыков, воспитание аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: картон, белая бумага, шаблон галстука, цветная бумага черного цвета, клей, ножницы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, просмотр презентации «Праздники и будни нашей армии», чтение стихов, заучивание пословиц и поговорок об армии.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Защитников Отечества)
Художественное слово:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Воспитатель: что такое Отечество? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель читает стихотворение Т. Боковой
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: дети, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества? (армия, солдаты)
Воспитатель: каким должен быть защитник Отечества? (сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным)
Воспитатель: защитники отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина!
Воспитатель: наши мальчики будущие защитники отечества, пройдут годы, они пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться.
Художественное слово.
Мальчишки всей земли
Быть отважными должны,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны.
Динамическая пауза.
Мы весёлые ребята,
Мы пока что – дошколята,
Как немного подрастём,
Тоже в армию пойдём.
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Воспитатель: так как у мальчиков скоро праздник, чтобы они в праздничный день порадовались, сделаем для них поздравительную открытку в виде кителя с рубашкой и галстуком.
Для работы нам необходимо: цветная бумага, клей, ножницы.
Воспитатель: берем половину листа бумаги зеленых оттенков.
Прямоугольник сложим так, чтобы посредине был небольшой проем. Сгибы хорошо пригладим. Это у нас будет китель.
Вверху на кителе отгибаем уголочки для лацканов.
Воспитатель: Из белого прямоугольника будем мастерить рубашку.
В верхней части белого прямоугольника сгибаем небольшую полоску для воротника рубашки.
Воспитатель: Полоску разрежем по бокам, немного не дорезаем до середины.
Воспитатель: загибаем уголочки "рубашки" к середине.
Воспитатель: парадную белую рубашку приклеим к кителю.
Воспитатель: на черном листе бумаги по шаблону рисуем "галстук" и вырезаем.
Приклеим галстук к рубашке, кончики воротника рубашки тоже приклеим.
Воспитатель: Берем узенькую зеленую полоску и наклеим "погоны".
Вырезаем кружочки – пуговицы, приклеим «пуговицы» на китель.
Рефлексия:
Воспитатель: молодцы. Вы сегодня очень постарались.
Воспитатель: какая из работ вам понравилась больше других и почему?
Воспитатель: все работы замечательные, очень красивые.
Я думаю, что мальчикам они понравятся, им очень будет приятно.
Девочкам младшего школьного возраста поделка дошкольников очень понравилась, они решили для всех мальчиков центра сделать такие праздничные кители.
На обратную сторону открытки наклеили прямоугольник из бумаги белого цвета, а старшие девочки написали поздравление для мальчишек.
Мальчишкам очень приятно было получить подарки, сделанные руками девчонок.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!