Любовь Куклина
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка». Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы (предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в соответствии с заданным воспитателем образцом, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу, продолжать учить создавать изображения знакомых предметов, используя готовые формы, продолжать учить узнавать в изображении и называть некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, закрепить навыки аккуратного использования инструментов (набирать клей на кисть (опускать кисть в баночку с клеем всем ворсом, снимать лишний клей о край баночки, намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Заюшкина избушка“, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивающие задачи:
Создать условия для развития мыслительных операций (анализа, сравнения, мелкой моторики рук (посредством пальчиковой гимнастики).
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию нравственных качеств детей (сопереживанию, сочувствию, желанию прийти на помощь).
Материалы: белые листы бумаги, детали разной формы, клей, кисти, клеенки, салфетки, кукольный театр (лиса, заяц).
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. Пришла осень, наступили холода. Стали лиса да заяц себе избушки на зиму строить. Лиса построила избушку ледяную, а заяц – лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнышко. Лисичкина избушка растаяла, а заюшкина стоит, как стояла. Пришла лиса к зайчику и говорит: «Пусти меня заяц переночевать» Сжалился зайчик, пустил лису. А лисичка его из избушки выгнала и сама в его избушке жить осталась. Пошел зайчик со своего двора грустный, сел под березкою и плачет.
Воспитатель: Ребята, остался зайка без домика. Как же нам ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Отправимся на фабрику, где будем делать домик для зайчика!
Воспитатель: Встанем друг за другом и пойдем на фабрику.
Физкультминутка.
Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (дети идут шагом) шагают наши ножки. Раз-два, раз-два (ходьба с высоко поднятыми ногами). По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам (прыжки на 2 ногах). В ямку – бух! (присели на корточки)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на фабрику, садитесь на стульчики.
Воспитатель задает детям уточняющие вопросы: из каких фигур состоит домик (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, какую фигуру будем клеить первой (прямоугольник, где ее расположим (чуть ниже центра листа, поставим дом на длинную сторону прямоугольника, что нужно сверху приклеить (треугольную крышу, как приклеить (над прямоугольником, чтобы не было дыр между домом и крышей, иначе в дом попадет дождь). Далее демонстрирует, как приклеить, напоминает, как держать кисть, как набирать клей, на чем намазывать клей (на салфетке, какую сторону намазать клеем (изнаночную) и т. п.
Каждому ребенку выдает зайчика, которого можно наклеить рядом с домом, раскрасить карандашами.
В конце занятия ребята встают в круг, демонстрируют друг другу работы.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, теперь у зайчика есть новый домик!