Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: закрепления действия перцептивного моделирования (зрительного анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей).
Задачи:
Образовательные: повторить названия фигур и цветов, закрепить умение подбирать фигуры по заданному вырезу.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, творческого воображения, речевую активность, умение рассуждать и находить ответы на неожиданные вопросы; повышать интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные: развивать умение взаимодействовать в группе сверстников; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказок.
Практическая задача для дошкольников:
собрать дом из плоскостного конструктора для зайца (героя сказки «Заюшкина избушка»).
Демонстрационный материал:
- игрушка белого зайца (мягкая,
- музыкальный файл (отображающий плач,
- книга со сказкой «Заюшкина избушка»,
- 2 стола для сборки домов из плоскостного конструктора,
- набор двух одинаковых комплектов больших и маленьких фигур (разных цветов): квадратов, треугольников, прямоугольников, трапеций, ромбов, кругов, полукругов – для создания 2-х новых домов для зайца;
- маленькие фигуры (в коробочках) для украшения построенных домов.
Ход проведения:
I Игровой момент:
[В группе слышится плач. Играющие дети начинают прислушиваться, непонимая что это. Они идут на звук, раздающийся всё громче. Воспитатель достаёт спрятанного зайца. ]
- Дети, что случилось? (заяц плачет)
[Воспитатель ставит на магнитную доску книгу «Заячья избушка».]
- Из какой сказки к нам пришёл заяц? (из сказки «Заюшкина избушка»)
- Почему плачет заяц в этой сказке? (У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. С наступлением весны ледяная избушка растаяла и лиса осталась без домика. Она выгнала зайца и его домика, когда он её временно приютил у себя)
- Героев известной вам сказки, которые пытались ему помочь, здесь нет. Сейчас помочь зайцу не кому. Что делать? Как же помочь зайцу? (мы построим дом зайцу)
• - Что мы задумали? (построить новый дом для зайца из сказки «Заюшкина избушка»)
- Из чего можно построить домик зайцу? (из деталей деревянного конструктора, из деталей пластмассового конструктора,)
• - А вот из таких разных по форме, цвету и размеру фигур можно построить новый дом для зайца? (конечно можно)
- Какой это должен быть дом? (большой, красивый, просторный)
- Что есть у каждого дома? (стены, крыша, двери, окна)
• Как мы будем строить дом? (соединим детали между собой и получим большой и красивый дом)
- Какие фигуры мы будем использовать сначала? (большие фигуры для создания самого дома)
- Какими фигурами мы украсим дом? (маленькими фигурами)
• - Где нам будем удобно собирать новый дом для зайца? (на столах)
- Ребята, заяц очень любит принимать гостей. Гостей приходит много и в одном доме им очень тесно.
- Как нам тогда быть? (мало одного дома).
- А что если построить 2 дома: в одном доме заяц будет жить сам, а если гостей у зайца будет много – он сможет оставить их переночевать в другом доме.
- А если дома два задумали – значит, нам надо поделиться на две группы:
Как нам поделиться? (кто-то будет строить дом для зайца, а кто-то для гостей)
- Кто будет дом для зайца строить, а кто для гостей? А можно разделиться на группу мальчиков и группу девочек? Согласны?
Девочки вы для кого будете строить? А мальчикам достается дом для … гостей.
- Пойдемте собирать дома. (собирать дома для гостеприимного зайца)
II Создание домов для зайца:
[Педагог мотивирует детей к созданию домов, его украшению более
мелкими деталями. ]
III Рефлексия:
- Мы помогли зайцу?
- А что мы сделали?
- А дома у нас получились? Что есть у домов? (есть стены, крыша, окна, двери)