Нина Никонорова
Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа)
Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения, его идеи, осознание средств художественной выразительности. Развивать внимание, память, воображение, образное восприятие, выразительность речи. Воспитывать усидчивость, умение слушать высказывания товарищей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Заучивание стихотворения В, Берестова „Новогоднее происшествие“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Стихотворения для детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методы: словесный (выразительное чтение, вопросы, наглядный (показ схем, игрушки).
Приемы: вопросы, дополнения, напоминания, поощряющая оценка и т. д.
Словарная работа: Обогащение: литые, витые
Предварительная работа: Беседа, заучивание стихотворений про Новый год, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Наступила долгожданная зима. Выпал белый, пушистый снег. Все вокруг белым бело. Скоро наступит самый яркий, самый долгожданный, самый волшебный, сказочный праздник.
- Какой?
- Новый год.
- а вы ждете новый год? Как вы ждете? Что вы готовите к Новому году? (активизировать речь детей)
- Наряжаем елку, и т. д.
- А кто-нибудь уже нарядил елку? Чем вы украшаете елку?
- Какими игрушками вы украшаете? Какие игрушки можно повесить на елку?
- Кто-то еще не нарядил елку, только собирается это сделать.
-А где у вас хранятся игрушки?
-На полке, в шкафу и т. д.
В канун Нового года происходят разные чудеса. Вот одну из этих историй я и хочу вам рассказать. А написал эту историю Валентин Берестов и называется она «Новогоднее происшествие». Эту историю можно рассказать Дед Морозу возле елки.
Воспитатель читает стихотворение выразительно без остановок.
-Вам понравилось это стихотворение?
- Что однажды увидели сквозь щелку простые игрушки (дети отвечают строчками из стихотворения, выставляю по очереди картинки схемы)
-Что они сказали?
-Что они сделали?
- Где оказалась мартышка?
-Что случилось с мишкой?
- А с зайчиком?
- Как висят цыплятки?
- На что похожи матрешки?
- Теперь повторим стихотворение. (читаем стихотворение)
Сейчас мы немного отдохнем около елочки и споем песенку, которая называется «Ёлочная хороводная».
Молодцы, теперь садитесь на свои места.
-Что произошло дальше, что сказали простые игрушки ёлочным игрушкам?
-Вам понравилась эта история? А такое может произойти на самом деле?
-Нет.
-Это случается только под Новый год.
Говорят под новый год что ни пожелается
Все всегда произойдет все всегда сбывается.
Анализ: С какой Новогодней историей мы познакомились? Кто его написал? Вам понравилась история про новогоднее происшествие?