Петрова Лилия Рашитовна
Зарождение культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я широко использую такие игры как:
Сенсорные бутылочки. Цель: стимулировать умение наблюдать, сравнивать, искать и находить, а так же развивать восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в емкостях.
бутылка с мыльной желтой водой, в которой можно увидеть пену, предварительно взболтав бутылку.
мутная бутылка: вода становится мутной, когда бутылку трясут, а затем земля оседает на дно, и вода снова становится чистой.
бутылка электростатическая, потерев которую об волосы или ковер, можно понаблюдать, как будут вести себя кусочки пенопласта.
Публикация «Зарождение культурных практик» размещена в разделах
бутылка морская или «сенсорное море» : очень красивая, буквально завораживающая бутылка. При встряхивании на поверхности образуются волны.
таинственная бутылка: задача этой бутылки - стимулировать умение наблюдать, искать и находить. В наполненной рисом бутылке находятся интересные объекты небольшого размера (игрушки, машинки). Пусть малыш попытается отыскать, что спрятано в бутылке?
бутылка притяжения: внутри разнообразные мелкие предметы, среди которых металлические. Берем магнит и начинаем двигать по всей бутылке металлические предметы.
шумная бутылка: самый простой вариант бутылки, который порадует ребенка любого возраста - звучащая. Просто пошумим.
1.2. Яички Курочки-Рябы (самодельные музыкально- шумовые игрушки).Это игра способствует развитию восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в контейнеры от киндер сюрпризов.
Контейнеры от киндеров наполнены разными наполнителями (манка, гречка, монетки, ячневая крупа, задача детей попытаться на слух определить, в каком из контейнеров что находится. Кроме того, можно сравнивать звуки, издаваемые различными контейнерами, чтобы закрепить понятия "звонко" - "глухо", "громко" - "тихо", постараться подобрать свои эпитеты и наименования для звуков, которые услышали. Так же чтобы играть в игру "найди пару" имеются по паре контейнеров с одинаковым наполнителем. При этом можно тренировать не только слух, но и память.
1.3. Экспериментирование с водой. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес. Игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.
Коммуникативные (Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого). Например:
«Пальчиковая гимнастика» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Примеры: «Сорока – белобока», «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Как живешь?», «Мальчик с пальчик», «Вышли пальчики гулять», «Большая стирка», «Капуста» и другие.
«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Социально-ориентированные (Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями).
3.1. Игры с бытовыми предметами и действия с бытовыми предметами-орудиями. Например:Игры с баночками разных размеров. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Закрывая крышечки, ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.
Игры с прищепками - развивают сенсорную координацию, мелкую моторику рук, творческое воображение, память и мышление, а также усидчивость. Чтобы игра была интересной детям можно предложить прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке и т. п.).
Игры с крупами и сыпучим материалом. Например:
«Бассейн для пальчиков» или «Найди сюрприз». Цель: учить находить игрушку (предмет, спрятанную в контейнер с манкой на ощупь руками, либо просеивать через сито.
«Пересыпь крупу». Цель: учить пересыпать/перекладывать сыпучие вещества из одной емкости в другую, ложкой или руками.
«Просеивание крупы». Цель: учить зачерпывать и пересыпать ложкой, просеивать через сито, потряхивая его; разделять крупы (фасоль и манка; горох и манка)и другие.
3.2. Игры с составными и динамическими игрушками. К ним можно отнести: картинки-вкладыши, пирамидки, игрушки-каталки, конструкторы, вкладыши, матрешки, коробка форм, бусы, шнуровки, крупные пазлы, тематические кубики, составные разрезные картинки и др.
«Пирамидки» - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.
Игры - нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, мелкие игрушки, рожки и макароны, сушки и т. п. Игры – нанизывание помогут скоординировать движения обеих рук, отлично развивая руку, а также способствуют совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.
Игры-шнуровки («Забавные шнурки») - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Например: «Паровозик», «Черепашка», «Мишка», «Домик», «Пуговица», «Машинка» и другие.
Конструирование – ребенок не воспроизводит образец