Елена Резанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП c элементами кинезиологических практик во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП c элементами кинезиологических практик
Во второй ранней группе.
Цель:
закрепление знаний о количестве, величине, форме предметов.
Задачи:
• закреплять умение различать количество предметов (один-много-не одного)
• Закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП c элементами кинезиологических практик во второй ранней группе» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Закреплять умение различать предметы по форме (шарик, кубик)
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришло. Но чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.
«Уф, уф, уф, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Виду, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца глаза два
Это хищница… (Сова).
Воспитатель: Правильно это сова. К нам в гости прилетел совенок.
Совенок: Здравствуйте ребята, меня зовут совенок Уф. (Приветствует каждого ребенка, радуется знакомству, дети называют свое имя.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в сов.
Кинизиологическое упражнение «сова»
Упражнение выполняется стоя.
Голова повернута к левому плечу и опущена вниз, медленно голова катится от левого плеча до правого. Когда голова дошла до правого плеча, говорим «УФ». Затем повторяем в обратном направлении. Повтор 3-4 раза.
Воспитатель: теперь присаживайтесь на стульчики. Совенок, а что это у тебя в лапах?
Совенок: Ребята, я в лесу нашел волшебный мешочек я не знаю, что там вот я и решил принести его вам что бы вы помогли узнать.
Воспитатель: вот здорово, спасибо тебе большое. Присаживайся поудобнее. А мы с ребятами пока узнаем, что же спрятать в мешочке.
Воспитатель: что бы открыть мешочек нужно зажечь фонарики,
Кинизиологическое упражнение «фонарики» (кулачок - ладошка). Правая рука показывает ладошку, а левая кулачек. Затем меняется по очередно. Повтор 4-5 раз
Воспитатель: Отлично, мешочек открылся, посмотрите скорей что в нем?
Правильно это шарики. А какой формы шарики? Сколько их в мешочке? (ответы детей)
Воспитатель раздает детям по одному шарики. Спрашивает у каждого ребенка, сколько у него в руке шариков. На столе стоит 4 корзины, на каждой корзине у казан свой цвет (красный, синий, зеленый, желтый).
Воспитатель: Ребята, в мешке все шарики были перепутаны, давайте мы с вами, разложим по цветам. Показ воспитателя. Посмотрите, какого цвета у меня шарик? Правильно желтый я его положу в корзинку, где нарисован желтый цвет, а этот какого цвета? Правильно зеленого положим его в корзинку с картинкой зеленого цвета. А теперь вы сами разложите свои шарики в корзинку того цвета которого у вас шарик в руке. Воспитатель вызывает детей по одному.
Кинизиологическое упражнение
По тропинки мы шагает (шагаем в произвольную сторону)
И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп
А теперь домой пойдем (шагаем)
И немножко отдохнем. (Присесть на корточки)
Повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла у себя под стулом, что это? Кубик, какой формы? Посмотрите у меня 2 кубика они одинаковые? Правильно разные, один большой, а другой маленький. Давайте посмотрим, может у вас под стульчиками тоже кубики спрятались? Воспитатель у каждого ребенка спрашивает какие у них в руках кубики (большой, маленький)
Воспитатель показывает детям две коробки большую и маленькую.
Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть две коробки, какие они? Давайте с вами положим кубики по местам. Большой кубик в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробочку.
Воспитатель: какие вы ребята молодцы.
Кинизиологическое упражнение:
Если пальчики грустят (кулачек-ладошка)
Доброты они хотят
Если пальчики заплачут (кисти рук как будто стряхивают воду)
Их обидел кто-то значит
Наши пальцы пожалеем (гладим ладошки)
Добротою их согреет (дуем на ладошки)
К себе ладошки мы прижмем (прижимаем ладони по очереди, левую за тем правую)
Гладить ласково начнем (гладим)
Поиграют пусть немножко (соединяем ладони в замок, шевелим пальцами)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
Совенок: Какие вы ребята молодцы со всеми заданиями справились. Мне уже домой пора до свиданья детвора.
Воспитатель: Да, ребята очень старались и у них все получилось. Давайте мы с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали.