Вика Фёдорова
«Части тела». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2-3лет
Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас, развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть и показывать за воспитателем движения.
Развивающие: слуховое и зрительное внимание, развивать координацию движений, мышление, память.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.
Методы и приёмы:
Наглядный: создание игровой ситуации.
Практический: дидактические игры.
Ход занятий:
Дети в группе садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости посмотреть на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами поиграем и сделаем зарядку.
Воспитатель: Вы любите играть?
Дети: Да.
Игра: Покажите части тела и поиграйте с ними.
Где наши глазки? (Показываем пальчиком глазки).
Наши глазки играют с нами в прядки (Закрываем ладошками глазки).
Ищем глазки, где же глазки.
А вот они глазки (открываем глазки).
Где наш носик? (Дети показывают пальчиком нос).
Слушаем, как дышит носик, шмыгаем носом.
Где наши губки (Показываем губки пальцем).
Как губки целуются? (Причмокиваем губами, эмитируем поцелуй).
Улыбаемся друг другу.
Где наши зубки? Открываем ротик, показываем зубки.
Как наши зубки? Стучат (стучим зубами).
Где наш язычок? (Открываем ротик и вытягиваем язычок)
Наш язычок играет с нами (Прячем его за зубками)
Вот наш язычок (высовываем язычок)
Болтаем язычком.
Где наши бровки? (Показываем пальчиком брови)
Брови играются - то хмурятся, то улыбаются.
Где наши ушки?
Делаем массаж ушек, трогаем, массируем.
Где наши ручки?
Поднимаем вверх ручки.
Наши ручки играются с нами в прятки.
Опускаем ручки вниз и прячем их за спинку.
Делаем повороты вправо, влево – ищем ручки.
Вот они ручки - показываем.
Где пальчики на руках?
Болтаем пальчиками, показываем их.
Где наши ножки? Показываем ножки.
Наши ножки маленькие, по дорожке ходят топ – топ,
Ножки устали и решили отдохнуть.
Болтаем ножками в воздухе.
А теперь мы покажем, как мы себя любим.
Обнимаем себя крепко, крепко.
Вот и закончились наши игры.
Воспитатель: Детки, вам понравилось играть?
Дети: Да.
В игре мы с вами, детки, выучили и узнали, где у нас что находится.
Мы с вами активно потрудились, позанимались. Теперь мы будем отдыхать.
А гостям все дружно скажем:
«До свидания! Приходите еще на наши занятия».