Гузель Зуфаровна
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему «Рабочие инструменты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Аппликация на тему: «Рабочие инструменты».
Цель: Закреплять навыки выполнения аппликации из готовых форм.
Задачи: Образовательные: способствовать расширению знаний об окружающем мире, в частности о назначении рабочих инструментов; способствовать закреплению навыков выполнения аппликации из готовых форм. Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения. Воспитывающие: способствовать воспитанию интереса к трудовой деятельности; аккуратности при работе с клеем.
Необходимые материалы:
Картон, клей-карандаш, готовые полоски (две короткие) и готовые силуэты инструментов на каждого ребенка, салфетки.
Словарная работа: молоток, гвозди, отвертка, топор, плоскогубцы.
Пособия: иллюстрация и ящик с инструментами.
Организационно-образовательная деятельность:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»)
Ребята, у нас сегодня гости. Смотрите, кто пришёл к вам?. Это Михаил Потапыч (игрушка медведя! Михаил Потапыч, что случилось, у тебя встревоженный вид?
Михаил Потапыч: я у себя дома обнаружил сломанный стульчик. Как же его теперь починить и не знаю? Что для этого нужно, тоже не знаю!
Воспитатель:
Михаил Потапыч, а ты знаешь как вообще надо ремонтировать сломанные предметы?
Михаил Потапыч: Я бы починил, да вот не могу найти свои инструменты
Воспитатель:
Правильно, для этого нужны специальные рабочие инструменты. Посмотри на эти картинки и расскажи, какие у тебя были инструменты.
Михаил Потапыч:
С инструментом я дружу, про него вам расскажу.
Я вам расскажу о рабочих инструментах, зачем они нужны и как работать с ними, чтобы себя не поранить! (показывает инструменты по одному, детям называет инструмент и объясняет его назначение):
«Это - молоток. Он нужен для того, чтобы забивать гвозди… (показ)
Это - гвозди, они нужны для того, чтобы скреплять детали между собой… (показ)
Это - ножовка, ею выпиливают небольшие детали… (показ)
Отвертка - для откручивания и закручивания болтиков, шурупов…
Воспитатель:
А наши ребятки тоже знают игру про инструменты!
Пальчиковая гимнастика.
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Воспитатель:
Ребята, а кто запомнил, что же делают этими инструментами? (ответы детей)
Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали.
Наши ребята всё знают!
Михаил Потапыч: Так уж и всё? Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?
Пилой режут хлеб. Верно?
Гвозди забивают пальцем. Верно?
Молотком стучат в окно, когда приходят в гости. Верно?
Воспитатель:
Эх, Михаил Потапыч, не проведешь наших ребят, они всё знают, и тебя научат. Дети, а давайте покажем, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.
Физминутка.
«Молоток»
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял
1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!
«Пила»
Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два,
Раскалилась добела
Раз-два, раз-два.
«Топор»
Кланяется, кланяется,
Придет топор домой – растянется.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему потерялись все инструменты?
Хранить инструменты необходимо в специальном месте, например в чемоданчике или ящике.
(Воспитатель предлагает подарить Михаилу Потапычу ящик с инструментами)
Далее дети выполняют аппликацию из готовых форм под устным руководством воспитателя.
Выставка детского творчества