Наталия Дмитриева
Виды детских музыкальных культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детских музыкальных культурных практик
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в содержательном разделе образовательной программы ДОУ должны быть представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Что же такое культурные практики?
Культурные практики (по Крыловой Н. Б.)3 – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды его самостоятельной деятельности.
Публикация «Виды детских музыкальных культурных практик» размещена в разделах
Культурные практики способствуют формированию личностных качеств дошкольников, являются средством для развития инициативности, самостоятельности и ответственности.
Основные формы организации культурной практики по музыкальному развитию
1. В игровой деятельности:
– музыкальные игры с правилами, сюжетные игры;
– совместная игра музыкального руководителя и детей;
– музыкальные сенсорные и развивающие игры;
– игровые музыкальные ситуации.
2. В продуктивной деятельности:
– мастерская по изготовлению продуктов детского творчества на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений.
3. В коммуникативной деятельности:
– беседы, ситуативные разговоры о музыке;
– речевые ситуации в музыкальной деятельности.
4. В познавательно-исследовательской деятельности:
– музыкальное экспериментирование;
– творчество во всех видах музыкальной деятельности.
5. В физической деятельности:
– физические упражнения;
– подвижные игры;
– физкультурные досуги, игры и развлечения.
6. В художественно-эстетической деятельности:
– творческая мастерская;
– музыкальная и театральная гостиные;
– детская студия;
– детские досуги;
– музицирование.
Различают следующие виды культурных практик (по С. В. Масловской) :
– правовые практики;
– практики культурной идентификации;
– практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка; – практики свободы;
– практики расширения возможностей ребенка.
Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать.
Практики культурной идентификации в детской деятельности – это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры.
Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность.
Практики свободы – практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды. Обеспечивают выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяют ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности