МААМ-картинки

Формы культурных практик

Елена Зинченко
Формы культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Формы культурных практик

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Публикация «Формы культурных практик» размещена в разделах

• совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные, настольно-печатные игры и др) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

• ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

• художественно-творческая деятельность детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

• сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

• Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.

Публикации по теме:

«Ребенок на пороге школы». Дискуссия с элементами практик с участием родителей ЦЕЛЬ: • Формирование активной педагогической позиции родителей; • построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее подрастающем.

Фотоотчёт об участии в Ярмарке авторских работ (успешных практик) «Формула успеха: учим, учимся, дерзаем»Фотоотчёт об участии в Ярмарке авторских работ (успешных практик) «Формула успеха: учим, учимся, дерзаем» 29 августа 2018 года в Доме культуры посёлка Степное состоялся муниципальный форум работников образования "Муниципальная система образования.

Методическая разработка «Организация предметно-развивающей среды для реализации национальных культурных практик детей в ДОО» Национальные культурные практики являются особенным видом детской деятельности, способствующей усвоению и передаче культурных норм и правил,.

Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?»Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» Применение культурных практик в НОД на тему: ««Образ-Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» в подготовительной к школе.

Продуктивное освоение социокультурных практик через реализацию коллективных проектов в о внеурочной деятельностиПродуктивное освоение социокультурных практик через реализацию коллективных проектов в о внеурочной деятельности Любая деятельность учителя должна быть направлена на решение главных задач современной школы, которые ставит перед нами государство –.

Проект по обобщению знаний о культурных огородных растениях «Приключения Буратино» Огород на окне Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.

Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания Музыкальное воспитание в детском саду - одно из ярких средств формирования личности и эмоциональности детей, развитие их творческих способностей.

Реализация культурных практик С целью проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества.

Фотоотчет об участии в Форуме педагогических идей и инновационных практикФотоотчет об участии в Форуме педагогических идей и инновационных практик Доброе время суток, уважаемые коллеги. 12 января в городе Санкт-Петербург состоялся Форум педагогических идей и инновационных практик,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы культурных практик
Опубликовано: 27 марта 2019 в 11:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД