МААМ-картинки

Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик (2 фото)

Татьяна Ломакина
Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Круг детского чтения. Художественное произведение как фон для культурных практик.

Чтение произведений Е. Благининой как средство ознакомления дошкольников с физическими явлениями.

Цель: познакомить дошкольников с физическими явлениями посредством чтения произведений Елены Благининой.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей дошкольного возраста первичные представления о физических явлениях – звуковых и световых (эхо, радуга, солнечные зайчики)

Публикация «Круг детского чтения, Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик» размещена в разделах

Развивающие: развивать слух, зрительную и моторную координацию, умение обобщать, делать выводы, переносить изученные действия на новые условия; развивать зрительную и слуховую память; развивать диалогическую речь, чувство ритма, интонации.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, любознательность, интерес к познанию окружающего мира.

Описание хода работы:

Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик

Для решения поставленных задач мы обратились к творчеству русской поэтессы Елены Благининой. Замечательный поэт, Елена Благинина написала много детских стихов. Её поэмы, песенки, скороговорки, считалки, тараторки, игры давно полюбились малышам. Произведения автора переведены на немецкий, польский, болгарский, китайский, украинский, белорусский и другие языки.

Елена Александровна Благинина смогла передать своим стихам детскую радость, удивление перед огромным, разноцветным миром, которую пронесла через нелегкую жизнь. Ее легкие, звонкие, ясные, как летний день, наполненные певучей народной речью произведения ребята преданно любят уже много десятков лет.

Мы выбрали три произведения Е. Благининой – «Радуга», «Эхо» и «Солнечные зайчики» для ознакомления с соответствующими физическими явлениями.

Ознакомление с радугой мы начали со вступительной беседы. Мы узнали у детей, кто из них видел радугу или слышал о ней. Попытались ответить на вопрос «Сколько же цветов в радуге и какие это цвета?». Для ответа на данный вопрос было прочитано стихотворение Е. Благининой «Радуга». После прочтения стихотворения дети попытались выявить, какие два условия необходимы для появления радуги (свет и вода). Для подтверждения данного утверждения был поставлен эксперимент. Для поведения эксперимента потребовалась ёмкость с водой, зеркало, фонарик и белый лист бумаги. При помощи отражения луча света от зеркала через слой воды удалось получить радугу на белом листе бумаги. Результаты эксперимента были закреплены в продуктивной деятельности - дети нарисовали радугу, стараясь передать расположение цветов. Для напоминания было заново прочитано стихотворение.

Ознакомление дошкольников с эхом началось со вступительной беседы. Дети отвечали на вопросы «Слышал ли ты эхо?», «Где живёт эхо?». Далее дети ознакомились с текстом стихотворения Е. Благининой «Эхо», на основе которого была смоделирована игровое упражнение. В экспериментальной части детям было предложено представить, что мяч – это модель звука. Наблюдая, как мяч отталкивается от твёрдой поверхности, дети провели аналогию – так же звук отталкивается от стен пустой комнаты, деревьев в лесу, арки, и возвращается к своему источнику.

При знакомстве дошкольников с солнечными зайчиками также использовалось одноимённое стихотворение и экспериментирование. Дети отвечали на вопросы «Что такое солнечный зайчик?», «Как увидеть солнечный зайчик?», «Почему отражённый луч света назвали солнечным зайчиком?» (быстрый и неуловимый). Из стихотворения дети узнали, какими способами можно получить солнечный зайчик (отражение от воды, наручных часов). В солнечный день помощью зеркала дети ловили солнечные зайчики в группе, затем продолжили игру на улице.

Результаты

В результате проведённых мероприятий дети ближе познакомились с миром природы, постарались изучить причины физических явлений. Отмечалось развитие познавательных мотивов. Дети проявляли любознательность и заинтересованность. Самостоятельно повторяли поставленные эксперименты, делились друг с другом впечатлениями. Стремились отразить полученные впечатления в самостоятельной продуктивной деятельности. Повторяли выученные наизусть стихотворения, спрашивали о других стихотворениях автора, задавали много вопросов о ещё не изученных физических явлениях. Мы будем продолжать данную работу впоследствии и мы надеемся, что наш опыт будет полезен всем коллегам.

Фото №1 Круг детского чтения

Радуга

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

Эхо

Я бегу у самого откоса

И смешную песенку пою.

Эхо звонко и разноголосо

Повторяет песенку мою.

Я спросила эхо: — Замолчишь ты? —

А сама притихла и стою.

А оно в ответ мне:

«Ишь ты, ишь ты!»

Значит, понимает речь мою.

Я сказала:

— Ты поёшь нескладно! —

А сама притихла и стою.

А оно в ответ мне:

«Ладно, ладно!»

Значит, понимает речь мою.

Я смеюсь — и всё звенит от смеха,

Замолчу — и всюду тишина…

Иногда гуляю я одна,

А не скучно, потому что эхо…

Солнечные зайчики.

Я приоткрыл глаза немножко

- Настало утро или нет?

И вижу — льётся из окошка

Горячий золотистый свет.

И тени движутся резные

От занавески кружевной,

И пляшут зайчики сквозные

Передо мной и надо мной.

Откуда, светлые, берутся,

Кто посылает их ко мне?

Вот я толкнул с водою блюдце,

И зайчик дрогнул на стене.

Другой пропал с диванной спинки,

Метнулся быстро, как юла,

Когда я спрятал под простынки

Часы ручные со стола.

А третий прыгает, как прыгал,

Играет так же, как играл,

Хотя я вещи трогал, двигал,

Всё, что блестело, убирал.

Гляжу я, глаз не отрывая,

Как он дрожит на потолке.

Быть может, капля дождевая

Не высохла на лепестке?

А ветер лепесток колышет,

И в капле солнышко сквозит.

Вот зайчик мой живёт и дышит,

И серебрится, и скользит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок» Методическая разработка учителя-логопеда для детей 5-6 лет «Фон – сундучок» Методическая разработка: «Фон – сундучок»» Кому адресовано:.

Устное народное творчество как первоисточник детской литературы и детского чтения Устное народное творчество как первоисточник детской литературы и детского чтения. Общее понятие о детском фольклоре. Его классификация.

Формы культурных практик Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества.

Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования «Фон для декоративной работы» Мастер-класс ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, воспитателей ДОУ, а также для педагогов дополнительного образования ИЗО.

Консультация для воспитателей «Литературное произведение как средство нравственного воспитания дошкольника» МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Консультация «Литературное произведение как средство нравственного воспитания дошкольника».

Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?»Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» Применение культурных практик в НОД на тему: ««Образ-Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» в подготовительной к школе.

Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания Музыкальное воспитание в детском саду - одно из ярких средств формирования личности и эмоциональности детей, развитие их творческих способностей.

Реализация культурных практик С целью проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества.

Реализация в ДОУ познавательных культурных практик детей старшего дошкольного возраста Тема «Реализация познавательных культурных практик детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» Разработала: Палагичева О. Н. - педагог.

Театрализация сказки «Колосок» для выступления на муниципальном фестивале детского творчества «Шире круг» Театрализация сказки «Колосок» для выступления на муниципальном фестивале детского творчества «Шире круг» Действующие лица: (дети) ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 03:07
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД