МААМ-картинки

Запуск речи. Развитие не речевых функций

Юлия Захарова
Запуск речи. Развитие не речевых функций
▼ Скачать
+ Заказать документы

Пожалуй, каждый молодой родитель желает, чтобы его ребенок заговорил как можно раньше и делал это как можно более активно, и что немаловажно, умел общаться посредством речи со сверстниками и взрослыми. Но не каждый родитель знает, что конкретно необходимо делать для того, чтобы запустить процесс активного речевого развития. Главное в этом вопросе – не ждать, пока ребенку исполнится шесть месяцев, год, полтора, три, в надежде на то, что ребенок заговорит сразу самостоятельно и связно, а нужно начинать развивать речь с самого рождения.

Публикация «Запуск речи, Развитие не речевых функций» размещена в разделах

Ошибочно считать, что развитие речевых функций необходимо начинать с вызывания звуков и слов, потому как прежде необходимо создать базу для формирования речевых функций. Речевому развитию непременно предшествует развитие не речевых психических функций малыша, таких как: сенсорика (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, навыки ориентировки в пространстве и собственном теле.

Ниже приведены задания, которые можно выполнять с ребенком до 2-х лет.

Речь ребенка активно развивается при чтении ребенку стихотворений, потешек, сказок и коротких рассказов, ребенок запоминает интонации, усваивает понятия, при чтении у него формируется «чувство» родного языка. Именно поэтому рекомендуется как можно раньше начинать читать стихотворения и рассказывать малышу сказки.

Мало кто знает, что активное развитие мелкой моторики пальцев рук способствует формированию речи : вначале это тактильные ощупывания предметов различной структуры и гладкости, позже - нанизывание колец на пирамидку, шнуровка, игры с липучками, игры с пластилином и кинетическим песком, умение держать в руке ложку, кружку, карандаш. Полезно также учить ребенка пальчиковым играм: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и т. д.

Учить ребенка показывать на себе: глаза, нос, рот, руки, ноги, живот и т. д. (обучение ориентировке в собственном теле, учить показывать части тела у окружающих людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, проделывать эти же действия с куклами и животными.

Учить ребенка узнавать животных и подражать их голосам: «Как говорит корова? Курочка? Кошка? Собака?» и тд.

Учить ребенка подражать движениям взрослого по инструкции: открыть рот, показать язык, вытягивать вперед губы, широко улыбаться, открывать и закрывать рот без звуков (как рыбка, облизать губы, подуть на ладошку (как ветерок, надуть щеки. Все эти упражнения являются простейшей гимнастикой для языка, губ и щек и называются артикуляционными упражнениями.

После года у детей происходит интенсивное накопление пассивного словаря (понимания обращенной речи, в связи с этим необходимо знакомить ребенка с окружающими предметами, их свойствами, а также с действиями. Задавать ребенку вопросы о том, где изображен тот или иной предмет, давать словесные инструкции: «принеси мишку», «возьми желтый кубик», «дай книгу с кошечкой» и тд.

Учить ребенка различать понятия большой-маленький, тренируясь на игрушках и животных. Для лучшего усвоения понятий, можно включать в работу интонационный окрас, называя большое животное говорить более уверенным, твердым и звучным голосом, при назывании маленького - говорить более мягко и ласково.

Обучать понятиям один-много, например: «Покажи, где одна книжка? А где много книжек? Где один кубик, где много кубиков?».

Учить различать основные цвета: желтый, синий, красный, зеленый, черный, белый и показывать их.

Таким образом, развивая сенсорные функции, такие как зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мы способствуем развитию речевых функций, тем самым создавая основу для формирования пассивного и активного словарного запаса и дальнейшего развития связных высказываний в экспрессивной речи.

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи и зрительных функций у детей с ОВЗ Шарики Марблс— в переводе означает «мраморный». Они берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. В наше время камешки Марблс.

Мастер-класс «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста».

Проект «Запуск речи у неговорящих детей» Проект на тему «Запуск речи у неговорящих детей» Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей.

Краткое описание опыта «Развитие речевых и творческих способностей детей через театральную деятельность» Краткое описание опыта Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Введение Понятие.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Развитие психических функций у детей 4–5 лет Период жизни ребенка от 4 до 5 лет характеризуется как переходом от раннего детства к дошкольному. Этот период также можно назвать – время.

Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях Музыкальные занятия способствуют развитию речевых способностей детей. Это происходит на всех этапах музыкального занятия (слушание музыки,.

Развитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речиРазвитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи Установлено, что психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение) у ребенка развиваются.

Видео «Знакомство детей с положением звука в слове на примере сказки «Репка». Развитие фонематических функцийВидео «Знакомство детей с положением звука в слове на примере сказки «Репка». Развитие фонематических функций На самых первых занятиях по обучению грамоте многие логопеды и педагоги знакомят детей с положением звука в слове. Почему это актуально?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи. Развитие не речевых функций
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Запуск речи. Развитие не речевых функций» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД