Иванна Дмитриева
Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Танцевальные шаги»
Выполнение связок из базовых элементов степ - аэробики с легкой координацией рук
Цель:
физически и эмоционально развивать ребенка с помощью степ - платформы
Задачи:
- совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ - аэробики. Научить согласовывать движения на степах с музыкой;
- развивать координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия;
Публикация «Занятие по ритмике „Использование степ-платформ на занятиях по ритмике, Танцевальные шаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Степ - аэробика для детей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, при ходьбе.
Оборудование: степ-платформы по количеству детей, музыкальный центр.
Ход занятия
Вводная часть
Вход детей под музыку. Построение в шеренгу, девочки делают шаг вперед. Поклон.
Педагог:
Все собрались!
Все здоровы!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Дети становятся в шеренгу.
Педагог: Ребят, а скажите, какое же сейчас время года (Осень). Правильно. А как вы думаете, осень можно назвать одним из самых красивых времен года? (Да) Особенно когда оказываешься в лесу. Давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие в осенний лес. Только нам нужно пройти с вами по волшебной тропинке, выполнив все указания, которые вам скажут. Вы готовы? (Да)
Поворот за направляющим. Идут по тропинке (мимо степ-платформ).
Разминка.
Ходьба и ее разновидности под музыкальное сопровождение. На носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, высокий шаг, шаг с прямой ногой.
Бег и его разновидности под музыкальное сопровождение: захлест, как лошадка (высоко поднимая колени).
Упражнения на восстановление дыхания. В движении. Руки в стороны- вдох, обнять себя – выдох.
Основная часть.
Под музыкальное сопровождение дети расходятся по залу и занимают степ-платформы. Перестроение для основных упражнений.
Педагог: Ребята, ну вот мы и пришли на прекрасную полянку, но это не обычная оказывается поляна, что здесь такое? На что это похоже? (На кочки, муравейник)
Ребят, сегодня нашими кочками будут степ-платформы. И мы попробуем на них потанцевать. Но что бы все прошло хорошо и весело, есть правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать на нашей полянке.
Пояснение правил обращения со степ-платформой.
1. Мы уже знаем :необходимо проверить расстояние от степ-платформы.
2. При выполнении шагов нужно ставить всю стопу на степ-платформу.
3. Шаг делается с легкостью.
4. При выполнении шага нужно сгибать ногу в колене.
Показ.
Педагог: А теперь повторяйте за мной!
Исходное положение. Руки на поясе. Упражнение головы.
1. Наклоны в право в лево, вперед, прямо. Поворот головы в право в лево. Круговые движения.
2. Плие по 6 позиции ног. Плие с выходом на носки. Плие с поворотом в право, в лево с выходом на носки.
3. Базовый шаг. Правая нога, левая нога. basic step
4. «Укол» Касаниеплатформы носком свободной ноги. Шаг-кик (Step kick)
5. Стоя на степ-платформе, спускание пятки попеременно вперед со степа на пол.
6. «Ласточка» Стоя на степ-платформе, опускаем попеременно прямую ногу на носок назад на пол. Руки по сторонам.
Танцевальная разминка
Музыкальное сопровождение «Делайте зарядку»
1-2 (восьмерка) И. п. – о. с., руки на пояс.
1-наклон головы вправо.
2-и. п.
3-тоже влево.
4-и. п.
3 (восьмерка) Шагаем на месте.
4 (восьмерка)И. п. - о. с. , на раз-два: правая рука в сторону, на 3-4 левая в сторону
5-6 правая рука опускается на левое плечо, 7-8 левая рука опускается на правое плечо.
5 (восьмерка) 1-2 правая рука вверх, 3-4 левая рука вверх, 5-6 наклон вперед, руки в стороны, 7-8 повтор 5-6.
6 (восьмерка)1-2 поднять плечи, 3-4 и. п. 5-8 бег на месте
7 (восьмерка) 1-2 правая рука в сторону,3-4 левая рука в сторону, 5-8 вдох, руки вверх. И. п. – широкая стоика, руки согнуты за спиной.
8 (восьмерка) припев
1-2 основной шаг на степ, 3-4 шаг со степа 5-8 повтор
9 (восьмерка) Обходим степ с правой стороны
10 (восьмерка) Повтор 9 (восьмерки)
11-12 (восьмерка) выпады у степ-платформы 1-2 выпад в право с левой рукой вперед, 3-4 и. п., 5-8 повтор 1-4
13-14 (восьмерка) Приседание у степа. Руки на степ-платформе. 1-2 присели, 3-4 выпрямили ноги, кисти рук остались лежать на степе, 5-6 и. п. 7-8 хлопок.
15 (восьмерка) 1-2 шагаем на месте, 3-4 заход на степ-платформу, 5-6 присели, 7-8 спрыгнули.
16-17 (8) 1-2 Плие через степ правой ногой, 3-4 и. п., 5-8 с левой ноги плие.
18-19 (8) 1 шаг на степ правой ногой, 2 поднимаем левое колено, 3-4 и. п. 5-8 – повтор с другой ноги.
Припев
Повтор движений
23-24(8) Дети берут степ перед собой. И меняются местами по кругу. На последние 4 счета ставят степ на пол и садятся на него. Степ стоит вертикально (по отношению к зеркалу)Дети сидят боком к преподавателю.
25-26(8) 1-2 выпад правой ноги вперед, 3-4 и. п., 5-8 повтор с левой ноги
27-28(8) 1 –ноги согнуты в коленях, выпады согнутых ног в сторону 2 – и. п., 3-6 повтор 1-2, 7-8 дети встают опираясь на правую руку, тем самым делая полукругтелом.
30-34 (8) припев повтор
Степы возвращаем в исходное положение
Восстановление дыхания.
Растяжка
1. Дети сидят на степ-платформе. Лицом к преподавателю. Наклоны с рукой в право и в лево. Опираясь на противоположную руку.
2. Растяжка ног. «Котенок» сидя на степе,ноги вместе, ползем к носочкам и возвращаемся в и. п.
3. «Мельница» Ноги расставляем по сторонам, наклоны к одной ноге и к другой, касаемся ушком колена. Повтор с руками.
Шаг v-step
Разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета.
1 – с пятки шаг вперед- в сторону с одной ноги.
2 – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу).
3-4 – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение.
Повторения движений с руками вверх по сторонам на каждый шаг.
Шаг-бэк (step-back)
Шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени).
Повторить движение с хлопками.
Шаг «Шасси»
Стоя с правого бока степ-платфотмы. 1- Делаем шаг правой ногой на степ, 2-шаг левой ногой, приставляем к правой, 3-4 сходим на левую сторону степ-платформы. Это движение разучиваем с руками (Положение рук открытое 2 позиция)
Заключительная часть
Танец «Гори-гори ясно»
Повторение кусочка танца и разучивание новых движений.
Игра «Гусеница»
Степ-платформы ставятся по кругу плотно друг к другу, дети даятся по часовой стрелке. Одна нога ребенка в кругу, вторая снаружи. Под музыкальное сопровождение на 1 – выдвигаем ногу в круг (ногапрамая, носок натянут, на два и. п., 3-4 из круга. 5-6 согнутыми ногами бежим на носочкам (оставаясь сидеть) 7-8 переползаем на следующий степ. Игра на ускорение и на правильность выполнения.
Педагог: Ребята, кажется на нашей полянке пошел дождик?
Само-массаж
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше -
Сидя друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг другу по спине.
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите -
Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте -
Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. …
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше -
Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Педагог: Кажется, закончился дождик и нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.
Дети выстраиваются в шеренгу. Поклон.