МААМ-картинки

Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги»

Иванна Дмитриева
Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Танцевальные шаги»

Выполнение связок из базовых элементов степ - аэробики с легкой координацией рук

Цель:

физически и эмоционально развивать ребенка с помощью степ - платформы

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ - аэробики. Научить согласовывать движения на степах с музыкой;

- развивать координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия;

Публикация «Занятие по ритмике „Использование степ-платформ на занятиях по ритмике, Танцевальные шаги“» размещена в разделах

- воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, при ходьбе.

Оборудование: степ-платформы по количеству детей, музыкальный центр.

Ход занятия

Вводная часть

Вход детей под музыку. Построение в шеренгу, девочки делают шаг вперед. Поклон.

Педагог:

Все собрались!

Все здоровы!

Бегать, играть, заниматься готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Дети становятся в шеренгу.

Педагог: Ребят, а скажите, какое же сейчас время года (Осень). Правильно. А как вы думаете, осень можно назвать одним из самых красивых времен года? (Да) Особенно когда оказываешься в лесу. Давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие в осенний лес. Только нам нужно пройти с вами по волшебной тропинке, выполнив все указания, которые вам скажут. Вы готовы? (Да)

Поворот за направляющим. Идут по тропинке (мимо степ-платформ).

Разминка.

Ходьба и ее разновидности под музыкальное сопровождение. На носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, высокий шаг, шаг с прямой ногой.

Бег и его разновидности под музыкальное сопровождение: захлест, как лошадка (высоко поднимая колени).

Упражнения на восстановление дыхания. В движении. Руки в стороны- вдох, обнять себя – выдох.

Основная часть.

Под музыкальное сопровождение дети расходятся по залу и занимают степ-платформы. Перестроение для основных упражнений.

Педагог: Ребята, ну вот мы и пришли на прекрасную полянку, но это не обычная оказывается поляна, что здесь такое? На что это похоже? (На кочки, муравейник)

Ребят, сегодня нашими кочками будут степ-платформы. И мы попробуем на них потанцевать. Но что бы все прошло хорошо и весело, есть правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать на нашей полянке.

Пояснение правил обращения со степ-платформой.

1. Мы уже знаем :необходимо проверить расстояние от степ-платформы.

2. При выполнении шагов нужно ставить всю стопу на степ-платформу.

3. Шаг делается с легкостью.

4. При выполнении шага нужно сгибать ногу в колене.

Показ.

Педагог: А теперь повторяйте за мной!

Исходное положение. Руки на поясе. Упражнение головы.

1. Наклоны в право в лево, вперед, прямо. Поворот головы в право в лево. Круговые движения.

2. Плие по 6 позиции ног. Плие с выходом на носки. Плие с поворотом в право, в лево с выходом на носки.

3. Базовый шаг. Правая нога, левая нога. basic step

4. «Укол» Касаниеплатформы носком свободной ноги. Шаг-кик (Step kick)

5. Стоя на степ-платформе, спускание пятки попеременно вперед со степа на пол.

6. «Ласточка» Стоя на степ-платформе, опускаем попеременно прямую ногу на носок назад на пол. Руки по сторонам.

Танцевальная разминка

Музыкальное сопровождение «Делайте зарядку»

1-2 (восьмерка) И. п. – о. с., руки на пояс.

1-наклон головы вправо.

2-и. п.

3-тоже влево.

4-и. п.

3 (восьмерка) Шагаем на месте.

4 (восьмерка)И. п. - о. с. , на раз-два: правая рука в сторону, на 3-4 левая в сторону

5-6 правая рука опускается на левое плечо, 7-8 левая рука опускается на правое плечо.

5 (восьмерка) 1-2 правая рука вверх, 3-4 левая рука вверх, 5-6 наклон вперед, руки в стороны, 7-8 повтор 5-6.

6 (восьмерка)1-2 поднять плечи, 3-4 и. п. 5-8 бег на месте

7 (восьмерка) 1-2 правая рука в сторону,3-4 левая рука в сторону, 5-8 вдох, руки вверх. И. п. – широкая стоика, руки согнуты за спиной.

8 (восьмерка) припев

1-2 основной шаг на степ, 3-4 шаг со степа 5-8 повтор

9 (восьмерка) Обходим степ с правой стороны

10 (восьмерка) Повтор 9 (восьмерки)

11-12 (восьмерка) выпады у степ-платформы 1-2 выпад в право с левой рукой вперед, 3-4 и. п., 5-8 повтор 1-4

13-14 (восьмерка) Приседание у степа. Руки на степ-платформе. 1-2 присели, 3-4 выпрямили ноги, кисти рук остались лежать на степе, 5-6 и. п. 7-8 хлопок.

15 (восьмерка) 1-2 шагаем на месте, 3-4 заход на степ-платформу, 5-6 присели, 7-8 спрыгнули.

16-17 (8) 1-2 Плие через степ правой ногой, 3-4 и. п., 5-8 с левой ноги плие.

18-19 (8) 1 шаг на степ правой ногой, 2 поднимаем левое колено, 3-4 и. п. 5-8 – повтор с другой ноги.

Припев

Повтор движений

23-24(8) Дети берут степ перед собой. И меняются местами по кругу. На последние 4 счета ставят степ на пол и садятся на него. Степ стоит вертикально (по отношению к зеркалу)Дети сидят боком к преподавателю.

25-26(8) 1-2 выпад правой ноги вперед, 3-4 и. п., 5-8 повтор с левой ноги

27-28(8) 1 –ноги согнуты в коленях, выпады согнутых ног в сторону 2 – и. п., 3-6 повтор 1-2, 7-8 дети встают опираясь на правую руку, тем самым делая полукругтелом.

30-34 (8) припев повтор

Степы возвращаем в исходное положение

Восстановление дыхания.

Растяжка

1. Дети сидят на степ-платформе. Лицом к преподавателю. Наклоны с рукой в право и в лево. Опираясь на противоположную руку.

2. Растяжка ног. «Котенок» сидя на степе,ноги вместе, ползем к носочкам и возвращаемся в и. п.

3. «Мельница» Ноги расставляем по сторонам, наклоны к одной ноге и к другой, касаемся ушком колена. Повтор с руками.

Шаг v-step

Разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета.

1 – с пятки шаг вперед- в сторону с одной ноги.

2 – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу).

3-4 – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение.

Повторения движений с руками вверх по сторонам на каждый шаг.

Шаг-бэк (step-back)

Шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени).

Повторить движение с хлопками.

Шаг «Шасси»

Стоя с правого бока степ-платфотмы. 1- Делаем шаг правой ногой на степ, 2-шаг левой ногой, приставляем к правой, 3-4 сходим на левую сторону степ-платформы. Это движение разучиваем с руками (Положение рук открытое 2 позиция)

Заключительная часть

Танец «Гори-гори ясно»

Повторение кусочка танца и разучивание новых движений.

Игра «Гусеница»

Степ-платформы ставятся по кругу плотно друг к другу, дети даятся по часовой стрелке. Одна нога ребенка в кругу, вторая снаружи. Под музыкальное сопровождение на 1 – выдвигаем ногу в круг (ногапрамая, носок натянут, на два и. п., 3-4 из круга. 5-6 согнутыми ногами бежим на носочкам (оставаясь сидеть) 7-8 переползаем на следующий степ. Игра на ускорение и на правильность выполнения.

Педагог: Ребята, кажется на нашей полянке пошел дождик?

Само-массаж

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше -

Сидя друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг другу по спине.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите -

Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -

Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. …

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше -

Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Педагог: Кажется, закончился дождик и нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

Дети выстраиваются в шеренгу. Поклон.

Публикации по теме:

Использование музыки на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

«Вместе с шариком воздушным». Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» города Балаково Саратовской.

Использование робомыши на занятиях по математикеИспользование робомыши на занятиях по математике Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети подготовительной.

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике в старшей группе «Остров сокровищ» Тема: «Остров сокровищ» Цель: развивать движенческие навыки, показывать детям, как ритмическая игра, движения, способствуют сохранению.

Конспект открытого типового занятия по ритмике в старшей группе «Детская аэробика» Конспект открытого типового занятия по ритмике в старшей группе Тема: «Детская аэробика» Цель: развитие двигательной сферы детей, формирование.

Конспект утренней гимнастики с использованием степ-платформ Конспект утренней гимнастики. Возрастная группа: старшая группа Образовательная область: физическое развитие Вид : утренняя гимнастика Цель:.

Конспект занятия по ритмике «Веселое путешествие» Цель: Развитие у детей музыкальных способностей. Изучение современного спортивного танца. Задачи: • Разучивать современные танцевальные.

НОД по ритмике «Путешествие в мир танца» Конспект занятия по ритмике в старшей группе по теме: «Путешествие в мир танца». Цель: - закреплять ранее изученные движения и отрабатывать.

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма на занятиях по ритмике «Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Иванна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД