Анна Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике в старшей группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Остров сокровищ»
Цель: развивать движенческие навыки, показывать детям, как ритмическая игра, движения, способствуют сохранению физического здоровья.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Программное содержание триединство задач:
Задачи:
Образовательные задачи :
* формировать движенческие навыки;
* формировать представление о музыке;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике в старшей группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
* учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях.
Развивающие задачи:
* развивать у детей умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;
* развивать творческое воображение у детей;
* развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
* развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
Воспитательные задачи:
* воспитывать интерес к занятию ритмики, эстетический вкус;
* воспитывать собранность, работоспособность, коллективизм.
Материалы и оборудование: колонка, маленькие наклейки, рисованные камушки, лужицы, детский пистолет, рисованная звезда, ракушки, бутылочки.
Ход занятия.
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, а вы были на острове? (Нет)
А на острове пиратов, где спрятаны настоящие сокровища? (Нет)
А хотите отправиться туда за сокровищами? (Да)
Отлично, теперь встаем, давайте построимся за мной в колонну и
отправимся на пиратский остров.
(под музыку "Море, а над морем чайки!")
Но пираты хитрые, чтобы попасть на остров за сокровищами, нам нужно выполнять задания. Вы готовы? (Да)
Воспитатель: Ребята, пираты мне сказали, что нам нужно найти 7 бутылочек с заданиями. Давайте поищем первую!
Вот же она! Нашли! Тут написано, что нужно поиграть в игру «Море волнуется раз» (под звуки моря).
Ну, что ж ребята!
Все молодцы! Строимся и едем дальше!
Воспитатель: Я, кажется, вижу вторую бутылочку.
Вот и она, а в ней написано, что нам нужно преодолеть путь, прыгая по камушкам, но нужно быть очень осторожными. (Под музыку "Камешки" Алина).
Воспитатель: Все справились! Никто не упал!
Давайте продолжать наш путь.
А кто-нибудь видит третью бутылочку?
Дети: Конечно, вот же она.
Воспитатель: В ней сказано, что вам надо попасть в звезду, так же, пираты приготовили нам из чего стрелять. (Детский пистолет с присосками).
Нам нужно попасть в звездочку, чтобы пройти это испытание.
Молодцы! Какие все меткие! Все попали в цель!
Воспитатель: Ребята, а какая нам нужна по счету бутылочка?
Дети: Четвертая!
Воспитатель: Правильно! И я ее даже уже вижу, а вы ее видете?
Дети: Да
Воспитатель: В ней сказано, что нужно собрать ракушки, но мне кажется это ох, как тяжело, но стоит попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, закройте глаза, а как только я досчитаю до трех, то вы откроете, то вокруг вас окажется много много ракушек. (Как только дети закрывают глаза, воспитатель рассыпает ракушки или пробки, предварительно обклеив их картинками ракушек).
Раз, два, три! Открывайте глаза!
Посмотрите вокруг! Как много ракушек! Их будет нужно собрать в корзинку, пока играет музыка! Справимся?
Дети: Да.
(Под музыку "Ракушки" Шоу-группа Ракушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, а все ли собрали ракушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично! Двигаемся дальше!
Ой, а вот и 5 бутылочка прямо под ногами лежала.
Посмотрим, что же в ней.
«Повтори и придумайте движение», Ой, это наверно для вас очень сложно.
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, хорошо,например, я покажу вам движение, а вы его повторяете, дальше следующий показывает свое другое движение и все его повторяют, и так далее.
Но ребята, движения не должны повторяться!
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Ай, какие молодцы!
Ой, ребята, что-то я не могу найти шестую бутылочку, помогите мне.
Дети: Конечно. Она здесь.
Воспитатель: А вот и она.
Нам нужно выучить очень интересную игру, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите на меня внимательно.
(Ритмическая игра «Острова»)
Раз,два острова(2 хлопка движения руками «моем окна»,
Три,четыре мы приплыли(2 хл. и волнообразные движения руками,
Пять,шесть сходим здесь(2 хлопка и марш на месте,
Семь,восемь, сколько сосен(2 хл и руки поочередно вверх,
Девять десять мы в пути, (2 хл и марш на месте,
Досчитай до десяти. ( Прикладывание рук: правой рукой ко лбу, левой к подбородку, потом правой к правой щеке, левой к левой).
А теперь попробуем вместе! (4-5 раз)
Давайте немного усложним, теперь я говорю, но не показываю.
Как вы все хорошо справились, молодцы! Никто не ошибся!
Воспитатель: А сейчас самое интересное, мы почти в одном шаге от острова сокровищ, нам нужно всего лишь высоко высоко прыгнуть и мы окажемся на острове. (Дети прыгают)
Воспитатель: Вот мы и на острове и нам нужно найти самую последнюю, самую важную бутылочку, она нам подскажет, где находится клад. В записке сказано, что клад под чем-то зеленым.
(Дети начинают искать в группе)
Дети: Под растением.
Воспитатель: Давайте посмотрим. И правда, смотрите, мы нашли клад!
Интересно узнать, что же там. Давайте открывать.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Да это же наклейки,на которых на писано " Настоящий пират!" И маленькие сладкие монеты.
Дети: Ура!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть? А какая игра вам больше всего звпомрилась?
Дети: Острова, Море волнуется раз.
Воспитатель: А что же мы искали с вами?
Дети: Пиратские сокровища!
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Очень!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы играли и ни разу не ошибались! Спасибо вам, занятие окончено!