Ирина Викторова
«Вместе с шариком воздушным». Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»
города Балаково Саратовской области
Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ
«Вместе с шариком воздушным»
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Викторова Ирина Валерьевна
2018 год.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: музыка
Вид занятия: занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ
Тема НОД: «Вместе с шариком воздушным»
Публикация «„Вместе с шариком воздушным“, Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ,» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Адаптированная основная общеобразовательная программа ДОУ АООП
для детей с нарушением зрения
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель: развитие творческих способностей детей в музыкально-
ритмической деятельности
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения с предметом
(шариком)
- развивать ритмический слух
- воспитывать творческую инициативу
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: музыкально-ритмическая деятельность
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-
ритмические упражнения, танец, игра на самодельных инструментах,
подвижная игра
Оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, воздушные
шарики (по количеству детей)
Предварительная работа: разучивание танцевальных движений с
предметом, формирование приемов игры на барабане, игра на
изображение разных эмоций «Палочка-превращалочка»
Вводная часть (мотивация)
Музыкальный руководитель (далее м. р.) начинает занятие с приветствия и перестроения в круг.
Дети строятся в 2 колонны (мальчики и девочки) и выполняют танцевальное приветствие: девочки – реверанс, мальчики – шаг в сторону с поклоном головой.
М. р. предлагает отгадать предмет, который он загадал.
Дети задают вопросы по признакам, определяют загаданный предмет (воздушный шарик)
М. р. «Сегодня мне приснился сон, в котором синий шарик горько плакал: «Я ничего не умею, кроме, как летать по ветру. А я так люблю музыку!»
И вот сегодня я захожу в зал и вижу синий шарик!» Чем мы можем развеселить его, дети?
Дети отвечают: играть, танцевать, петь, и др.
Основная часть
М. р. сообщает, что на занятии сегодня главный предмет – это воздушный шарик. Что же можно с ним сделать?
Игра «Поймай мой шарик»
Дети с шариками стоят по кругу. Под муз. Сопровождение подкидывают шар вверх и делают шаг вперед, при этом ловят шар впереди идущего ребенка.
М. р. сообщает, что шарик доволен, но что еще можно с ним делать?
Дети отвечают, что можно потанцевать.
Танцуют «Вальс с шарами». (по показу)
М. р. напоминает, что на музыкальном занятии мы очень любим играть на музыкальных инструментах. Предлагает поиграть необычным способом, где шарик будет главным инструментом.
«Шарики-барабаники»
Дети садятся на стульчики в круг, зажимают шарики коленями. Двумя барабанными палочками играют ритмические рисунки, предложенные м. р., затем свои варианты.
М. р. говорит, что шарик любит фантазировать и в мечтах превращаться в разные предметы. Затем предлагает детям поиграть в игру
«Шарик-превращалик»
Дети стоят по кругу и под музыку передают шарик по кругу. На ком музыка остановится,
выходит в центр с шариком и выполняет действие:
- несет тяжелый арбуз;
- играет с любимой игрушкой;
- несет в руках красивый букет цветов;
- тянет за собой санки, возвращаясь с горки;
- бабушка несет тяжелую сумку.
М. р. сообщает: шарик так веселился, что даже немножечко устал. Предлагает и детям отдохнуть: релаксация.
Дети ложатся на спину, головой на «солнышко». Под спокойную музыку смотрят на легко раскачивающийся синий шарик.
Заключительная часть (рефлексия)
Рефлексия. Нужно взять фломастеры и нарисовать на своем шарике то настроение, которое им подарил их друг шарик.
Дети рисуют на шариках и показывают друг другу.
М. р. благодарит детей и прощается с ними.
Строятся в две колонны, музыкальное прощание. Выходят из муз. зала.