Варвара Маркова
Конспект открытого типового занятия по ритмике в старшей группе «Детская аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого типового занятия по ритмике в старшей группе
Тема: «Детская аэробика»
Цель: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи: - формировать навыки ориентировки в пространстве
-развивать внимание, память, творческое воображение
Публикация «Конспект открытого типового занятия по ритмике в старшей группе „Детская аэробика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
- в соответствии с характером музыки выполнять общие движения ходить торжественно, ритмично скакать с ноги на ногу, ориентироваться в пространстве, выразительно передавать различные игровые образы и танцевальные движения.
Ход занятий:
1. Подготовительная часть. Звучит музыка, дети заходят бодрым шагом друг за другом, идут по диагонали на носочках, по змейкой- подскоком. Спокойная ходьба –вдох, выдох. Становятся в шахматном порядке. Поклон.
2. Основная часть. Комплекс общеразвивающих упражнений. Подражание животных.
- «Цыплята» – клюют зернышко, пьют водичку, машут крыльями, хвостики;
- «Птички» - и. п. – ноги вместе, руки согнуты к плечам (крылья). 4 подскока вперед, машут крыльями. 4 шага назад, соединяют ладони и показывают клюв.
- «Кошка» - и. п. – ноги вместе, руки в стороны показывают «коготки». 4 приставных шага вправо, на 4 хлопок (поймали мышку, идут обратно высоко поднимая колени. Прыжки ноги врозь, ноги вместе, руками показывают «фонарики».
- «Собачки»- и. п. – ноги вместе, руки согнуты перед собой. 4 прыжка вперед из стороны в стороны. Показывая лапы идут назад, высоко поднимая колени. Виляя хвостом приседают и встают.
- «Жуки» - и. п. – лежа на спине барахтаются ногами и руками.
- «Рыбка» - и. п. – лежа на спине, упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы.
- «Бабочка» - и. п. – сед по турецки
- «Растяжка» - и. п. – сед ноги широко расставить в стороны
3. Заключительная часть. М. – п. игра: «Воробышки». Дети стоят на своих местах – «в гнездах». Утром воробышки просыпаются – потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как музыка прекращается, дети быстро занимают свои места.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. И. п. – стойка руки за спину. В этом положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседы.
Речитатив: у меня спина прямая,
Я наклонов не боюсь,
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Прямо голову держу, никуда я не спешу.
Подведение итогов. Опрос детей. Каких животных подражали? Как занятие прошло, понравилось вам? Организованный выход.