Падерина Людмила
НОД по ритмике «Путешествие в мир танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир танца
Конспект занятия по ритмике в старшей группе по теме: «Путешествие в мир танца».
Цель: - закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
Задачи:
Обучающая: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;
Воспитательная: Воспитывать чувство ритма и грации.
Публикация «НОД по ритмике „Путешествие в мир танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающая: Развивать творческие способности занимающихся при использовании знакомых танцевальных движений в танцевальных композициях и импровизациях, закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.
Оборудование: Деревянные ложки, ковбойские шляпы, лассо, шарфы.
Виды деятельности: двигательная, актерская.
Ход занятия:
Организационный момент и мотивация:
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Педагог сообщает детям, что получено приглашение на карнавал в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в которой правят король Ритм, и две дочери – Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие в конкурсе танцев и получить отличительный значок от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать всё, что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой стране, научиться многому и самое главное - искусству танца.
Воспитатель: Ребята, но для того чтобы отправиться в путешествие в эту удивительную Страну, нам надо хорошенько размяться. Готовы? Начинаем!
1. Строевые упражнения:
Музыкально - ритмические упражнения, развивающие чувство ритма и формирующие основные двигательные навыки: ходьбу, бег.
(полька «Попрыгунчик». Муз. Б. Сметана)
-ходьба по кругу;
-лёгкий бег по кругу;
-прыжки на двух ногах, на одной;
-ритмические хлопки в ладоши.
2. Вступительные упражнения (без музыки) .
«Дыхание бабочки»;
«Ветер, дождь и пузыри по лужам».
3. Разминка перед конкурсом. Музыкально-ритмический комплекс упражнений : «Танцуйте сидя».
Педагог: Устали, надо отдохнуть!
Дыхание на «Ах, ох, ух, эх».
-Устали наши ножки, бежали по дорожке, погладим наши ножки и отдохнём немножко!
Педагог: Итак, ребята наше путешествие продолжается, и сейчас мы с вами поиграем.
4. Музыкально-подвижная игра на определение музыкального произведения: «Музыкальные королевства».
(Все играющие делятся на две группы. Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию.)
Как только зазвучала одна из мелодий, группа выбравшая её, должна выполнить движение по характеру музыки. Музыка может звучать в разном порядке.
5. Игровой самомассаж: (Поглаживающие движения отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме для рук и ног) .
- Я в ладоши хлопаю (хлопают в ладоши)
-И ногами топаю (топают ногами)
-Ручки разотру, тепло сохраню (растирают ладоши)
-И ногами топаю (топают ногами)
-Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки (растирают ладони) .
-Вы погладили ручки (поглаживания предплечья и плеча)
-Вы погладьте ножки, (поглаживаем голени и бёдра ладонями обеих рук)
-Чтобы бегали по дорожке.
Педагог: Ребята, а чем мы ещё можем удивить короля Ритма?
-Давайте мы с вами удивим его игрой на ложках.
6. Танец: «Танец с ложками».
Звучит музыка «Кантри».
-Ребята, а что это за музыка? По моему это «Кантри».
7. Исполняются элементы к танцу «Кантри».
Педагог: Устали? Давайте немножко с вами отдохнём и поиграем.
Построение в круг.
8. Креативная гимнастика: (Специальные игровые задания «Магазин игрушек»
Дети идут по кругу со словами:
-Динь-динь-динь-динь-динь-динь,
-Открываем магазин! (открывают руки в стороны)
-Заходите, заходите («зовут» руками)
-Выбирайте что хотите (открывают руки) .
Педагог (продавец) спрашивает покупателя (ребёнка, что он хочет купить.
Покупатель отвечает «Куклу».
Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте что хотите!
В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кто выбрал, тот становится покупателем, а прежний покупатель встаёт в круг.
Итог: Ребята, что мы сегодня делали? В какой стране побывали? Какой король встретился нам в путешествии. Король Ритм благодарит вас и награждает вот такими медалями.
Рефлексия: ребятки один хлопок значит, что вы хорошо поработали, не отвлекались, танцевали и участвовали в конкурсах и играх. Один раз топнуть, значит что вы немного отвлекались и ленились. Стоять на месте, значит что вы отвлекались, ленились, не выполняли задания и не участвовали в играх.