Наталья Васильевна Рукавишникова
Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход.
– ходьба под музыку в колонне (музыка по выбору Музыкального руководителя).
II. Основная часть:
Музыкальный руководитель: На пути я «вижу» домик.
Двигательное упражнение: «Домик».
Цель: развивать слуховое внимание.
Публикация «Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста „В поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход движения: Дети двигаются врассыпную под музыку марша (по выбору музыкального руководителя). При остановке музыки дети останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх «домиком» - (упражнение повторяется несколько раз).
Упражнение: «Запомни место».
Цель: развитие моторно-слуховой памяти и ориентирование в пространстве.
Ход движения: Дети находятся в кругу или распределяются по всему залу. Каждому ребенку нужно запомнить свое место. Дети под легкую музыку (по выбору музыкального руководителя) разбегаются по залу, а с окончанием музыки возвращаются на свои места.
Музыкальный руководитель: А вот и выглянуло солнышко.
Игра – забава (со словом) – «Солнышко».
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью.
Музыкальный руководитель: (произносит текст)
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход.
Ритмическая разминка :
– ходьба под музыку в колонне (музыка по выбору Музыкального руководителя).
II. Основная часть:
Музыкальный руководитель: На пути я «вижу» домик.
Двигательное упражнение: «Домик».
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход движения: Дети двигаются врассыпную под музыку марша (по выбору музыкального руководителя). При остановке музыки дети останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх «домиком» - (упражнение повторяется несколько раз).
Упражнение: «Запомни место».
Цель: развитие моторно-слуховой памяти и ориентирование в пространстве.
Ход движения: Дети находятся в кругу или распределяются по всему залу. Каждому ребенку нужно запомнить свое место. Дети под легкую музыку (по выбору музыкального руководителя) разбегаются по залу, а с окончанием музыки возвращаются на свои места.
Музыкальный руководитель: А вот и выглянуло солнышко.
Игра – забава (со словом) – «Солнышко».
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью.
Музыкальный руководитель: (произносит текст)
«Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем, всем
Весело живется».
(Движения детей : Медленно поднимаются на носочки, руки вверх (смотреть на руки).
Медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.
Встав, ритмично хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель: Мы подошли с вами к железной дороге. Предлагаю прокатиться на паровозе.
Игра со словом – потешка: «Паровоз».
Исходное положение: на корточках. Движение медленное и ускорение.
Цель: развитие чувства темпа и ритма, синхронизация речи и движения. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед, следить за осанкой.
Текст: (произносят педагог и дети)
«Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу!
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу –
Садись скорее прокачу:
Чух, чух, чух…»
(Движения с текстом ритмичные, с ускорением и замедлением темпа к концу игры)
Музыкальный руководитель: Вижу, как из открытого окна вылетел воздушный шарик. Давайте покажем, как его надували.
Игра – миниатюра: «Шарик».
Цель: регуляция мышечного тонуса, развитие умения свободно пользоваться движениями плечевого пояса.
Исходное положение: или сидя или стоя. Предложить детям надуть большой и красивый шар.
Музыкальный руководитель: (произносит текст)
«Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул – выдыхаем.
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко… ровно… глубоко.»
(Движения детей : Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем имитируя большой шар, поднимают руки вверх. Голову также поднимают медленно вверх за полукруглыми руками.
Медленно опустить руки через стороны вниз, затем выпрямиться, руки внизу, голова прямо.)
Музыкальный руководитель: В наш вагон зашла группа ребят – дошколят. Давайте с ними познакомимся.
Дыхательное упражнение: «Знакомство».
Цель: постепенное увеличение объема легких, повышение эластичности диафрагмы.
Исходное положение и ход упражнения: Сидя в кругу. Педагог дает инструкции:
- сделать глубокий вдох, поднимая медленно руки через стороны вверх,
- соединить ладони и задержать дыхание,
- выдохнуть медленно через рот, наклоняясь вперед и опуская руки вниз, положа руки на пол,
- а теперь по часовой стрелке по очереди сделать глубокий вдох через рот, поднять руки вверх и задержать дыхание,
- выдахая, опустить руки вниз, наклонясь в круг, произнести на выдохе свое имя - (упражнение повторяется 1 раз).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как двое ребят отнимают друг у друга игрушку. Это - правильно? (ответы детей). А как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей).
Этюды на развитие эмоциональной сферы:
1-й Этюд: «Отдай».
Цель: Развитие выразительности жестов.
Ход этюда: Предложить детям показать, как они будут просить отдать игрушку при помощи жеста (при необходимости возможен показ Музыкального руководителя).
Выразительные движения: Кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.
Музыкальный руководитель: В поход, чтобы в пути было не скучно, я с собой взяла книгу сказок. Отгадайте, как называется русская народная сказка, в которой Лиса подслушивает разговор Петушка с Котом, который уходит в лес, а Петю-Петушка оставляет дома одного? (ответы детей). А вы сможете показать, как Лисичка подслушивала.
2-й Этюд: «Лисичка подслушивает».
Цель: развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.
Ход этюда: Предложить детям представить эту ситуацию, а потом изобразить.
Ситуация: «Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Кот и Петушок, и подслушивает о чем они говорят.»
Выразительные движения: Голова наклонена в сторону, слушает, подставляя ухо. Взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза: Нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен.
Музыкальный руководитель: Поезд остановился. Мы выходим. Отправляемся в гости в ближайшее село. Ребята, оглянитесь вокруг – как красиво кругом и скажите: какое сейчас время года?) С каждым днем листьев на земле становится все больше и больше. Мы оказались на осенней поляне и стали собирать листья и делать из них красивые букеты.
Двигательное упражнение: «Собираем листья».
Цель: развитие способности передавать образные движения.
Движения: Неторопливо, спокойным шагом, мягко вступая, без сильных движений рук, передавать спокойный характер музыки.
III. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Отправляемся с вами дальше, на фермерское поле, где зреет урожай и поиграем с овощем, про которого я вам загадаю загадку:
«Летом - в огороде, свежие, зеленые. А зимою – в бочке, желтые, соленые.»
Подвижная игра: «Огуречик».
Программные задачи: Ритмичность и выразительность текста и движений.
Правила игры: «Ловишка» сидит на стуле у одной стены, а дети находятся ы другой.
Текст (произносят дети) :
«Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет».
(Движения детей : Дети легкими прыжками двигаются в направлении к «Ловишке».
Двигаются к «Ловишке» пружинным шагом, грозя пальчиком.
После всех слов дети убегают. «Ловишка» догоняет детей.)
Музыкальный руководитель: По окончании сбора урожая, люди веселятся, устраивают праздники. А какой же праздник на селе без гармошки. Вот мы сейчас и поиграем на гармошке.
Игра со словом: «Мы играем на гармошке».
Цель: Синхронизация слова и движения, постепенное ускорение движений.
Текст (произносят дети) :
«Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ – топ,
Наши ручки: хлоп – хлоп.
Вниз ладошки опускаем –
Отдыхаем, отдыхаем.»
(Движения по тексту стихотворения)
Музыкальный руководитель: Все устали от долгой дороги и веселья – надо отдохнуть.
Упражнение – Релаксация: (по выбору Музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: Возвращаемся в детский сад. Наш поход заканчивается.
(ходьба под музыку в колонне - музыка по выбору Музыкального руководителя).
«Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем, всем
Весело живется».
(Движения детей : Медленно поднимаются на носочки, руки вверх (смотреть на руки).
Медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.
Встав, ритмично хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель: Мы подошли с вами к железной дороге. Предлагаю прокатиться на паровозе.
Игра со словом – потешка: «Паровоз».
Исходное положение: на корточках. Движение медленное и ускорение.
Цель: развитие чувства темпа и ритма, синхронизация речи и движения. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед, следить за осанкой.
Текст: (произносят педагог и дети)
«Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу!
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу –
Садись скорее прокачу:
Чух, чух, чух…»
(Движения с текстом ритмичные, с ускорением и замедлением темпа к концу игры)
Музыкальный руководитель: Вижу, как из открытого окна вылетел воздушный шарик. Давайте покажем, как его надували.
Игра – миниатюра: «Шарик».
Цель: регуляция мышечного тонуса, развитие умения свободно пользоваться движениями плечевого пояса.
Исходное положение: или сидя или стоя. Предложить детям надуть большой и красивый шар.
Музыкальный руководитель: (произносит текст)
«Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул – выдыхаем.
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко… ровно… глубоко.»
(Движения детей : Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем имитируя большой шар, поднимают руки вверх. Голову также поднимают медленно вверх за полукруглыми руками.
Медленно опустить руки через стороны вниз, затем выпрямиться, руки внизу, голова прямо)
Музыкальный руководитель: В наш вагон зашла группа ребят – дошколят. Давайте с ними познакомимся.
Дыхательное упражнение: «Знакомство».
Цель: постепенное увеличение объема легких, повышение эластичности диафрагмы.
Исходное положение и ход упражнения: Сидя в кругу. Педагог дает инструкции:
- сделать глубокий вдох, поднимая медленно руки через стороны вверх,
- соединить ладони и задержать дыхание,
- выдохнуть медленно через рот, наклоняясь вперед и опуская руки вниз, положа руки на пол,
- а теперь по часовой стрелке по очереди сделать глубокий вдох через рот, поднять руки вверх и задержать дыхание,
- выдахая, опустить руки вниз, наклонясь в круг, произнести на выдохе свое имя - (упражнение повторяется 1 раз).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как двое ребят отнимают друг у друга игрушку. Это - правильно? (ответы детей). А как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей).
Этюды на развитие эмоциональной сферы:
1-й Этюд: «Отдай».
Цель: Развитие выразительности жестов.
Ход этюда: Предложить детям показать, как они будут просить отдать игрушку при помощи жеста (при необходимости возможен показ Музыкального руководителя).
Выразительные движения: Кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.
Музыкальный руководитель: В поход, чтобы в пути было не скучно, я с собой взяла книгу сказок. Отгадайте, как называется русская народная сказка, в которой Лиса подслушивает разговор Петушка с Котом, который уходит в лес, а Петю-Петушка оставляет дома одного? (ответы детей). А вы сможете показать, как Лисичка подслушивала.
2-й Этюд: «Лисичка подслушивает».
Цель: развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.
Ход этюда: Предложить детям представить эту ситуацию, а потом изобразить.
Ситуация: «Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Кот и Петушок, и подслушивает о чем они говорят.»
Выразительные движения: Голова наклонена в сторону, слушает, подставляя ухо. Взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза: Нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен.
Музыкальный руководитель: Поезд остановился. Мы выходим. Отправляемся в гости в ближайшее село. Ребята, оглянитесь вокруг – как красиво кругом и скажите: какое сейчас время года?) С каждым днем листьев на земле становится все больше и больше. Мы оказались на осенней поляне и стали собирать листья и делать из них красивые букеты.
Двигательное упражнение: «Собираем листья».
Цель: развитие способности передавать образные движения.
Движения: Неторопливо, спокойным шагом, мягко вступая, без сильных движений рук, передавать спокойный характер музыки.
III. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Отправляемся с вами дальше, на фермерское поле, где зреет урожай и поиграем с овощем, про которого я вам загадаю загадку:
«Летом - в огороде, свежие, зеленые. А зимою – в бочке, желтые, соленые.»
Подвижная игра: «Огуречик».
Программные задачи: Ритмичность и выразительность текста и движений.
Правила игры: «Ловишка» сидит на стуле у одной стены, а дети находятся ы другой.
Текст (произносят дети) :
«Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет».
(Движения детей : Дети легкими прыжками двигаются в направлении к «Ловишке».
Двигаются к «Ловишке» пружинным шагом, грозя пальчиком.
После всех слов дети убегают. «Ловишка» догоняет детей)
Музыкальный руководитель: По окончании сбора урожая, люди веселятся, устраивают праздники. А какой же праздник на селе без гармошки. Вот мы сейчас и поиграем на гармошке.
Игра со словом: «Мы играем на гармошке».
Цель: Синхронизация слова и движения, постепенное ускорение движений.
Текст (произносят дети) :
«Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ – топ,
Наши ручки: хлоп – хлоп.
Вниз ладошки опускаем –
Отдыхаем, отдыхаем.»
(Движения по тексту стихотворения)
Музыкальный руководитель: Все устали от долгой дороги и веселья – надо отдохнуть.
Упражнение – Релаксация: (по выбору Музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: Возвращаемся в детский сад. Наш поход заканчивается.
(ходьба под музыку в колонне - музыка по выбору Музыкального руководителя).