светлана фадеева
Конспект занятия по ритмике «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей. Изучение современного спортивного танца.
Задачи:
• Разучивать современные танцевальные движения с предметами (помпоны, гимнастические ленты).
• Развивать осанку, гибкость, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, умение преодолевать трудности.
• Развивать чувство ритма, темпа, исполнительские навыки в танце, воображение и фантазию детей.
• Развивать память, внимание, работоспособность, интерес к познанию.
Публикация «Конспект занятия по ритмике „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а также хореографические и музыкальные: гибкость, устойчивость, чувство ритма.
• Формировать выразительность телодвижений, красивую походку.
• Прививать интерес к современному танцу, и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.
• Учить радоваться успехам других, вносить вклад в общий успех.
Оборудование:
• Экран, проектор.
• Музыкальный центр, флешка.
Атрибуты:
• Гимнастические ленты.
• Помпоны.
• Подушки-полянки, бабочки.
Ход занятия:
Вводная часть
Вход под музыку, перестроение в шахматном порядке.
Педагог:
Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем занятии много гостей! Поприветствуем их поклоном!
Поклон - приветствие
Основная часть
Педагог:
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых нас ждут интересные танцевальные задания. Под ритмичную музыку мы отправляемся в путь!
Разминка по кругу
(под музыку "Скакалка" Тодес)
Педагог:
Вот и первая остановка.
(на экране - слайд гимнасток с лентами)
Отгадайте загадку: "Лентой называют, а в косу не вплетают". Что это?
Дети:
Гимнастическая лента.
Педагог:
Я предлагаю вам взять гимнастические ленты.
(дети берут гимнастические ленты, встают на свои места)
Сегодня мы выполним знакомые упражнения с лентами и разучим новые.
Выполняются упражнения с гимнастическими лентами
Повторение:
1. "Дрессировщик"
2. "Змейка"
3. "Змейка вертикальная"
4. "Круг" справа-слева
5. "Кружение с махами ленты"
6. "Колесо над головой" стоя на колене
Разучивание:
7. "Восьмерка"
Педагог:
А теперь соединим эти упражнения под музыку. Приготовились!
Упражнение с лентами
(под музыку "Зима" Тодес)
Педагог:
А теперь мы присядем на стульчики и немного отдохнем. Поговорим о рисунках в танцах. Как вы думаете, какие рисунки используются в танцах?
(ответы детей)
Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Также используются два круга и больше, линии (одна, две и более, различного рода змейки, звездочки, гребенки, восьмерки, улитки и другие, более сложные рисунки.
(сопровождение - картинки на экране)
Сегодня по ходу занятия мы с вами повторим такие рисунки, как змейка, круг, 2 круга, линия, две линии. А сейчас продолжим наше путешествие. Будем двигаться змейкой, выполняя поочередно 4 шага на пятках, 4 шага на носочках. Во время упражнения следим за своей осанкой - спины ровные, руки на поясе.
Ходьба змейкой с заданием
Педагог:
Следующая остановка. Здесь мы поговорим о современном танце. Современный танец - это ритмичные, выразительные движения, которые выстраиваются в определенную композицию и исполняются с сопровождением под музыку. Существует огромное множество видов современных танцев, и один из них - флэшмоб. Что такое флэшмоб?
(ответы детей)
Правильно, флэшмоб - это такая запланированная акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте и выполняет заранее спланированные движения. Мы с вами тоже выучили флэшмоб "Недетское время". Сейчас мы его исполним. Движения выполняем ритмично, четко, весело!
Исполняется флэшмоб "Недетское время"
Педагог:
После такого энергичного танца нам нужно восстановить дыхание.
Выполняется упражнение на дыхание
Педагог:
Теперь выполним упражнения на устойчивость, пластику и гибкость.
Выполняются упражнения
1. "Петушок"
2. "Ласточка"
3. "Змейка"
Педагог:
Молодцы! Все справились! А нам пора отправляться дальше. Под веселую музыку мы будем шагать по кругу, с остановкой музыки - необходимо остановиться, на экране появится танцевальный рисунок, который вам необходимо построить. Задание понятно? Тогда в путь!
Упражнение на внимание и на ориентировку в пространстве.
(на экране появляются танцевальные рисунки - круг, 2 круга, линия, 2 линии, змейка, звездочка)
Педагог:
Молодцы! И мы прибыли на следующую остановку. И здесь нас ждет черлидинг. Кто скажет, что такое черлидинг? (ответы детей)
(демонстрация картинок на экране)
Черлидинг - это модная смесь спорта и танца. Зажигательный танец, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования. Я предлагаю вам стать сегодня черлидерами!
(дети берут помпоны, выстраиваются врассыпную)
Дети: Черлидинг - это спорт
А спорт - здоровый дух и тело
Танцуют все и без хлопот
Идем по жизни смело!
Мы - черлидеры, а значит - лидеры!
Посмотрите - такого вы не видели!
Исполняется танец с помпонами "Солнце и я"
Педагог:
Молодцы! Вы были настоящими черлидерами! Предлагаю вам взять коврики и приготовиться для релаксации.
(Дети надевают на запястье бабочки, берут подушки-полянки и садятся султанчиками)
Релаксация и упражнения на растяжку
Педагог: (на фоне спокойной тихой музыки)
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните его аромат, еще раз и еще… и откройте глаза. Спокойно все встаем.
(дети встают около ковриков)
Педагог:
Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
(ответы детей)
Педагог:
Посмотрите, на столе лежат смайлики - грустные и веселые. Выберите себе такой смайлик, который подходит вашему настроению после нашего занятия и покажите всем.
(дети выбирают смайлики, показывают)
Педагог:
Я рада, что у всех хорошее настроение! Спасибо вам за работу! Давайте поблагодарим себя аплодисментами. До свидания!